Положение о ВСОКО

Положение о внутренней системе
оценки качества образования МКОУ «Троицкая СОШ № 5»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования
(далее
–
Положение)
в
муниципальном
казенном
общеобразовательном
учреждении
«Троицкая СОШ №5» (далее – Школа) определяет направления внутренней
оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования, национальные исследования качества
образования и международные сопоставительные исследования качества
образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; ФГОС
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286; ФГОС основного общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФГОС начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС
основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Порядком проведения самообследования в
образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от
14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного

санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом МКОУ «Троицкая СОШ № 5»;
локальными нормативными актами МКОУ «Троицкая СОШ № 5».
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС,
образовательным стандартам,
федеральным
государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень
достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных
программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ
обучающимися;
независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом,
которое
предполагает
фиксацию
состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг
обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную
траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей
планируемым
или
заданным
в
рамках
основной образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;

- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета
о самообследовании Школы.
2.3. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
- контроль реализации основных образовательных программ;
- контроль освоения основных образовательных программ;
- оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
- контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП
(по уровням общего образования);
мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
- подготовка текста отчета о самообследовании;
- подготовка справки по итогам учебного года.
2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно
руководителем Школы.
2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;

- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих
формах:
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
- итоговая аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
регулируются положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся.
3.4. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся,
осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком
(продвинутом) уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке оценочных
средств по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы
предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.5. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня
выполненного задания. Задание базового уровня даже при условии его
правильного выполнения отмечается баллом «3» и не более. Задание
повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается
баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания
высокого уровня сложности.
3.6. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются
школьными методическими объединениями педагогов одновременно с
составлением рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины
учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу методического совета МКОУ
«Троицкая СОШ № 5». Обновление оценочных средств осуществляется по мере
необходимости.
3.7. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых
результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курса или
дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
3.8. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося,
начиная с 4-го класса, проводит классный руководитель и отражает это в
характеристике,
направляемой
родителям
(законным
представителям)
обучающихся по окончании учебного года.
3.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП,
реализуемых в МКОУ «Троицкая СОШ № 5», проводится в соответствии с

планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным
в программах формирования/развития УУД по уровням общего образования.
3.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке,
но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития
обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности
образовательных результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в МКОУ
«Троицкая
СОШ
№
5».
Формы
мониторинга
и
сроки
его
проведения устанавливаются руководителем МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в
приказе.
3.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством образовательных результатов проводится в соответствии
с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МКОУ «Троицкая СОШ № 5».
Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе
разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего
образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии
оценки:
- соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям
ФГОС;
- соответствие рабочих программ требованиям ФГОС;
- соответствие формируемой части учебного плана запросам участников
образовательных отношений.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
- соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям
(при их наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимися.
4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с
оценкой реализации дополнительных общеобразовательных программ,
мониторингом качества преподавания и оценкой удовлетворенности
обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией
образовательной деятельности.
4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в

соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и
анкетирования. Критерии оценки:
- степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
- степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
- степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.
5.2. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам
условий реализации образовательных программ соответствует федеральным
требованиям к показателям эффективности деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий
по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их
развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся
в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования с педагогическим советом.
5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
- выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования
6.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования предусматривает:
- внутриорганизационные опросы и анкетирование;
- учет показателей НОКО.
6.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
- на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП,
формируемой
участниками образовательных отношений;
- ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на
те

или иные программы;
- по графику процедур оператора НОКО.
6.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов
родителей (законных представителей) в опросах НОКО.
7. Мониторинг в рамках ВСОКО
7.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации
определить состояние объекта наблюдения, определить его направления развития
в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять
объективные управленческие решения по результатам наблюдения, направленные
на повышение качества объекта.
7.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии
мониторинга определяются приказом директора МКОУ «Троицкая СОШ № 5».
7.3. В рамках ВСОКО в
МКОУ «Троицкая СОШ №5»
проводятся мониторинги:
- предметных результатов обучающихся;
- метапредметных результатов обучающихся;
- личностных результатов обучающихся;
- адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
- здоровья обучающихся;
- качества преподавания учебных предметов.
7.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в
рамках программы развития МКОУ «Троицкая СОШ № 5» могут разрабатываться
и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов
фиксируется приказом директора МКОУ «Троицкая СОШ № 5».
7.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их
проведения определяются в планах мониторингов, которые составляются на
учебный
год.
Периодичность подведения
промежуточных
и итоговых
результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в
плане функционирования ВСОКО.
8. Взаимосвязь ВСОКО и ВШК
8.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений
ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания
ВСОКО.
8.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с
планом ВШК, который составляется ежегодно.
8.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы
школы и организации образовательного процесса в ходе реализации
образовательных программ.
8.4.
Результаты ВШК
фиксируются
в
справках,
которые
могут использоваться при подведении итогов ВСОКО, в отчете о
самообследовании, публичном докладе МКОУ «Троицкая СОШ № 5».

9. Документы ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае
внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
9.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается руководителем Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей Чел./%
численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
Чел./%
минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го

Единица измерения

Чел./%
Чел./%

класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
11
Чел./%
в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании
12
с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
13
отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
14 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности Чел./%
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
16
Чел./%
предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей
Чел./%
численности учащихся
Приложение 2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего

Уровень
основного
общего

Уровень
среднего
общего

Форма и
метод оценки

образования

образования

образования

Личностные УУД

Смыслообразова
ние и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– взаимодействия
с окружающими;
– здорового
образа жизни

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
индивидуального
стиля
познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
–ответственности
за собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности;
– отношения к
труду и выбору
профессии

Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– выбора жизненной
стратегии,
построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества;
– морального
выбора;
–взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
– российской
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения

Регулятивные
УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач

Умение
планировать,

Умение соотносить
свои

Умение
самостоятельно

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Встроенное
педагогическое
наблюдение

контролирова
ть и
оценивать
свои учебные
действия

действия с
планируемыми резу
льтатами;
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в
различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Познавательные
УУД

Использование
знаковосимволических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

Активное
использование
речевых средств
и
ИКТ

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативны
ми и
познавательными
задачами

Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Использование

Формирование и

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства

Умение

Оценка

ИКТ-технологий
в учебной
деятельности

развитие
использовать ИКТ
компетентности в в решении
области ИКТ
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности

результатов
проекта по
информатике
или
технологии

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных Комплексная
стилей и жанров
контрольная
работа на
Первичное
Умение определять понятия, создавать
основе текста
освоение
обобщения, классифицировать,
логических
самостоятельно выбирать основания и
операций и
критерии для классификации,
действий (анализ, устанавливать причинно-следственные
синтез,
связи, строить логическое рассуждение,
классификация) умозаключение и делать выводы
Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Коммуникативные Умение
использовать
УУД
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в

Умение осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в

Встроенное
педагогическое
наблюдение.
Текущая
диагностическа
я работа по
русскому языку

диалоге;
– первичный
опыт
презентаций;
– создание
текстов
художественного
стиля;
– использование
в речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
– использование в
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств

дебатах;
– устойчивые
навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Взаимодействие
с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегося
в группе

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение
Приложение 3
Мониторинг личностного развития обучающихся
№ Диагностируем Показатель
Предмет
Оценочна Исполните
ое личностное сформированно мониторинга
я
ль
качество
сти
по показателю процедур
а
1

Сформированно Готовность и

Количество

Встроенно Классный

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
В течение

2

3

сть личностных
УУД

способность к
смыслообразован
ию и моральноэтической
ориентации

учащихся,
е
демонстрирую наблюден
щих готовность ие
и способность к
смыслообразов
анию и
моральноэтической
ориентации

руководите
ль

года, в
рамках
классных
часов

Сформированно
сть активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественно
- политической
терминологией

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Встроенно
е
наблюден
ие.
Тестирова
ние

Педагогпсихолог
совместно
(или
классный
руководите
ль)
с учителем
общественн
ополитическ
их
дисциплин

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик
России

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик России

Опрос.
ПедагогВстроенно психолог
е
педагогич
е
ское
наблюден
ие

Социальнокультурный
опыт учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

Статистич Классный
еский учет руководите
ль

Понимание
учащимся
собственных
профессиональн
ых
склонностей и
способностей

Количество
Статистич Классный
учащихся,
еский учет руководите
своевременно
ль,
ознакомленных
тьютор
с заключением
педагогапсихолога о

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к
выбору
профиля

Первый раз
на
этапе
предпрофил
ьной
подготовки
(по

обучения

4

Готовность и
способность к
саморазвитию
на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

профессиональ
ных
склонностях и
способностях
Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующи
х
рекомендованно
му
профилю
обучения

Количество
Статистич Классный
учащихся,
еский учет руководите
имеющих опыт
ль
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующ
их
рекомендованн
ому профилю
обучения

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
соответствует
рекомендованно
му профилю

Количество
Статистич Классный
учащихся,
еский учет руководите
имеющих
ль
завершенные и
презентованные
проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованн
ому профилю
обучения

Освоение
учащимися
существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Опрос

Опыт

Количество

Статистич Классный

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководите
ль,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих
программ
по
обществозн
ан
ию и (или)
литературе

окончании
учащимися
7–8-го
классов).
Второй раз
– по
окончании
уровня
основного
общего
образовани
я

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Ежегодно, в

выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре и
истории своего
народа,
ценностям
семьи и брака

учащихся,
еский учет руководите
имеющих
ль,
завершенные и
тьютор
презентованные
проекты,
тематика
которых
свидетельствуе
то
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа

конце
учебного
года

5

Сформированно
сть культуры
здорового
образа жизни

Демонстрация
культуры
здорового
образа
жизни в
среде
образования и
социальных
практиках

Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил гигиены

Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит
е
ля

Классный
руководите
ль,
тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного
года

6

Сформированно
сть ценностного
отношения к
труду

Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализации

Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера

Отзыв
классного
руководит
е
ля

Классный
руководите
ль,
тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного
года

7

Сформированно
сть основ
экологической
культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Освоение
Опрос.
понятий
Статистич
экологического еский учет
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

Учитель
экологии
или
биологии
совместно с
классным
руководите
ле
м,
тьютором

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Приложение 4
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п

Критерии

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при переходе
с муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг
по результатам участия
в олимпиаде

2

Участие педагогов
Школы
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри предметных
комиссий

Приказы о составе
жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников заключительного
этапа олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

5

Результативность участия Общее количество
в заключительном этапе
победителей и призеров
олимпиады
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Статистические данные
по вузам

Приложение 5
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:

1.3

Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.

– заочная

Имеется/не имеется.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.

– с применением дистанционных образовательных
технологий;

Имеется/не имеется

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений

Имеется/не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений, требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного
обучающегося

2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего

Количество ед./не

образования

имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной соответствует
деятельности
2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общем объеме программы в часах

%

Приложение 6
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

Единица
измерения

Контроль состояния условий
Фактичес Планируем
Факт
кий
ый
выполнени
показател показатель
я
ь
(«дорожная «дорожной
на старте
карта»)
карты»

Кадровые
условия

Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж работы
которых составляет:
– до 5 лет;

Выполнено
(не
выполнено)

– свыше 30 лет
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и
(или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлен
ию
профессиональной
деятельности или
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн Чел./%

ый вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего
образования, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельн Чел./%
ый вес

численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»
Численность/удельн Чел./%
ый вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном
уровнях
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
ведущих личную
страничку на сайте
школы
Количество
Психологопедагогически педагоговпсихологов в
е условия
штатном
расписании
Количество
педагоговпсихологов по

Чел.

Чел.

совместительству
Количество
социальных
педагогов

Чел.

Доля
педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников

Чел./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
воспитания

Ед./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
формирования и
развития УУД

Ед./%

Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога
в общем объеме
курсов внеурочной
деятельности в
плане внеурочной
деятельности

Ед./%

Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы,
разработанных при
участии
(соавторстве)

Ед.

педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями

Имеется/не
имеется

Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон

Имеется/не
имеется

Материально- Количество
компьютеров в
технические
расчете на одного
условия
учащегося

Ед.

Оснащенность
Ед./%
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральным
и или
региональными
требованиями)
Наличие читального Да / нет
зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением
возможности
работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в

интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных бумажных
материалов
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не
менее 2 Мб/с), в
общей численности
учащихся

Учебнометодическое
и
информацион
ное
обеспечение

Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося

Кв. м

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед./%

Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного

Ед.

фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Количество
Ед.
экземпляров
научно-популярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и
учебных пособий
федеральному
перечню

Соответств
ует/не
соответству
ет

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да/Нет

Количество единиц Ед.
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности

Ед.

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся

Ед.

Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29 Федерального
закона № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»

Соответств
ует/не
соответству
ет

Приложение 7
Карта контроля качества урока по ФГОС-2021
Дата
посещения_________________________________________________________________________
_
Учебный
предмет_________________________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________________________
______
Тема
урока_____________________________________________________________________________
_
Учитель___________________________________________________________________
№

Критерии

Количество
баллов
(min/max)

Фактически
выставленные
баллы

0–1

_

1. Целеполагание
1.1.

Цель урока сформулирована совместно с
обучающимися (использован проблемный метод,
смысловая догадка, метод ассоциаций, иное)

1.2.

Цель урока диагностируема, достижима

0–2

_

1.3.

Цель урока сформулирована четко и доступна для
понимания обучающимся

0–1

_

1.4.

Поставленные задачи соответствуют достижению
цели, являются необходимыми и достаточными

0–2

_

0–6

_

Итого по разделу:
2. Организация деятельности обучающихся на уроке
2.1.

Используются проблемные методы обучения
(частично-поисковый, исследовательский), приемы
активизации познавательной деятельности
обучающихся, диалоговые технологии

0–2

_

2.2.

Имеются блоки самостоятельного получения знаний
обучающимися

0–1

_

2.3.

Организована проектная/учебно-исследовательская
деятельность обучающихся

0–2

_

2.4.

Задания предусматривают учет индивидуальных
особенностей и интересов обучающихся,
дифференциацию и индивидуализацию обучения, в
том числе возможность выбора темпа, уровня
сложности, способов деятельности (вывод делается в
том числе на основании планаконспекта/технологической карты урока)

0–3

_

2.5.

Содержатся задания на
формирование/развитие/совершенствование
универсальных учебных действий

0–3

_

2.6.

Предлагаются задания, направленные на
формирование положительной учебной мотивации, в
том числе учебно-познавательных мотивов

0–1

_

2.7.

Предусмотрено использование разнообразных
способов и средств обратной связи

0–1

_

2.8.

Предусмотренные задания являются необходимыми и 0–1
достаточными для достижения цели урока

_

2.9.

Выбор используемых методов и приемов оправдан

0–1

_

2.10. Выбранный тип урока соответствует поставленной
цели, структура урока логична, этапы взаимосвязаны

0–2

_

Итого по разделу:

0–17

_

0–1

_

3. Оценка и рефлексия
3.1.

Используется формирующее (критериальное)
оценивание

3.2.

Предусмотрена разработка/обсуждение критериев
оценки деятельности с обучающимися

0–1

_

3.3.

Организована взаимооценка/самооценка

0–2

_

3.4.

Даются комментарии выставленных отметок

0–1

_

3.5.

Организована рефлексия с учетом возрастных
0–2
особенностей обучающихся (оценка новизны,
сложности, полезности выполненных заданий, уровня
достижения цели урока, степени выполнения
поставленных задач, полученного результата и
деятельности, взаимодействия, иное)

_

3.6.

Практическая значимость знаний и способов
деятельности

0–1

_

3.7.

Соответствие содержания урока планируемым
результатам

0–2

_

0–10

_

Итого по разделу:
4. Информационное и техническое обеспечение
4.1.

Предусмотрено использование условноизобразительной наглядности (знаковосимволические средства, модели и др.),
использование наглядности целесообразно

0–2

_

4.2.

Предусмотрено использование ИКТ-технологий,
применение технологий целесообразно

0–2

_

4.3.

Используемая наглядность функциональна,
(используется для решения определенной учебной
задачи). Средства обучения используются
целесообразно с учетом специфики программы,
возраста обучающихся

0–2

_

4.4.

Предусмотрено использование разнообразных
справочных материалов (словарей, энциклопедий,
справочников)

0–2

_

4.5.

Предусмотрено использование электронных учебных
материалов и ресурсов интернета

0–1

_

4.6.

Предусмотрено использование материалов разных
форматов (текстов, таблиц, схем, графиков, видео,
аудио)

0–2

_

4.7.

Обучающимися используется технологическая карта
урока

0–1

_

0–12

_

Итого по разделу:
5. Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся

5.1.

Предусмотрено чередование различных видов
деятельности

0–1

_

5.2.

Предусмотрены динамические паузы
(физкультминутки) и (или) проведение комплекса
упражнений для профилактики сколиоза, утомления
глаз

0–2

_

Итого по разделу:

0–3

_

Всего баллов:

Max. 48

__

Обработка результатов
Количество
Результат посещения урока
баллов
0–24 балла

На уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий
уровень соответствия урока требованиям ФГОС-2021)

25–36 баллов

На уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный
подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС-2021)

37–48 баллов

На уроке полностью реализован системно-деятельностный подход
(высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС-2021)

Результат посещения урока:
__________________________________________________________________________________
______________________________________________ – __ баллов.
Чтобы привести урок в соответствие с требованиями ФГОС-2021, рекомендовано:
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________
Урок посетил
____________________________________ ________

С результатами контроля
ознакомлен(а):

(Ф. И. О., должность)

(подпись)

_______________________________

_________

(Ф. И. О., должность)

(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».