Наставничество

Школьные Педагогические чтения

18.04.2024


16.04.2024 года в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» состоялись Педагогические чтения,  содержание которых определялось основными стратегическими ориентирами российского образования: качество, наставничество, воспитание, профессиональная ориентация школьников. Целью Педагогических чтений было обсуждение актуальных вопросов образования. Педагогами школы был представлен опыт работы по реализации обновленных ФГОС с учетом ФООП.

В докладе «Проектная деятельность как средство профориентации обучающихся» Рычковой Лики Кахаберовны, учителя истории и обществознания, затронуты актуальные вопросы организации индивидуальной проектной деятельности, которая позволяет не только формировать предметные и метапредметные умения и навыки, но и помогает детям успешно ориентироваться в мире профессий.  

В выступлении Клюкиной Марии Сергеевны, учителя русского языка и литературы, на тему «Психолингвистические аспекты формирования креативного мышления и развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы» переосмыслена возможность формирования функциональной грамотности средствами современных психолингвистических методик.

Выступление учителя начальных классов Романченко Дарьи Владимировны «Эффективные методы и приемы работы с информацией на уроках в начальной школе» было посвящено развитию познавательных УУД через использование приемов смыслового чтения текстов разных типов.

Сафронова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, и Андреевских Ольга Анатольевна, учитель биологии, поделились опытом работы в профильном медицинском классе. В докладе Сафроновой Е.А. «Роль  классного руководителя в профильном медицинском классе» представлен опыт работы классного руководителя как координатора всех воспитательных воздействий в профильном классе: от создания благоприятного морально-психологического климата до организации мероприятий, способствующих развитию у детей интереса к медицине. Андреевских О.А. выступила на тему «Углубленное изучение биологии в профильном медицинском классе», где обосновала использование современных педагогических технологий для эффективного углубленного изучения предмета. В докладе был сделан акцент на значение сотрудничества педагогов и обучающихся для успешной реализации проекта «Медицинский класс» и обозначены перспективы работы в данном направлении.

Все выступления педагогов отличались своеобразием и новизной представленного опыта, аргументированностью авторского подхода к созданию условий для достижения новых образовательных результатов.

 

Победитель (3 место) Областного Конкурса работников образования Свердловской области «Молодой учитель – 2023»

18.12.2023

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Пешкова Яна Владимировна стала победителем (3 место) Областного Конкурса работников образования Свердловской области «Молодой учитель – 2023».

Финал Конкурса проходил 14-15 декабря на турбазе «Хрустальная» в г. Первоуральск. В очном этапе Конкурса приняли участие 7 молодых педагогов из Алапаевска, Первоуральска, Талицы, Нижнего Тагила, Красноуфимска, Качканара, Пышмы. Финалисты состязались в 4 конкурсных мероприятиях.

В конкурсном задании «Приветствие» педагог должен был в течение 3 минут рассказать о себе, о своих особо значимых событиях в жизни, объяснить выбор профессии, раскрыть сферу своих интересов и увлечений, дать характеристику себя как учителя.

Конкурс «Два к одному» позволил оценить знания конкурсантов в части нормативно-правовых документов.

В третьем конкурсном задании «Педагогическое мгновение» участнику нужно было провести фрагмент урока с участием зрителей, в ходе которого молодой учитель показывал наиболее удачный (с его точки зрения) методический прием, часто используемый им на уроках, с последующими ответами на вопросы членов жюри и зрительного зала.

Заключительным этапом Конкурса стала «Панельная дискуссия», где в соответствии с жеребьевкой каждый конкурсант представлял свою позицию по предложенной теме в течение 3 минут, после чего  остальные конкурсанты задавали участнику вопросы с целью уточнения, раскрытия высказанной им позиции.

Яна Владимировна достойно прошла все испытания, уступив лишь коллегам из Алапаевска и Первоуральска.

Поздравляем молодого педагога с первой профессиональной победой! Желаем дальнейших успехов, новых педагогических достижений!

Пешкова Яна Владимировна.pdf (скачать) (посмотреть)

Фестиваль педагогических практик проходит в Троицкой школе №5 Талицкого городского округа.

24.10.2023

Учитель-наставник с педагогическим стажем более 30 лет – Наталья Кашина провела урок русского языка в 6 классе для своего наставляемого.

 Проведение открытого урока педагогом-наставником для наставляемого педагога с последующей рефлексией считаю одной из эффективных форм наставничества, так как такое взаимодействие обогащает практический опыт молодого педагога. На нашем уроке наставляемый педагог не был сторонним наблюдателем, а принимал активное участие в уроке, выполняя роль учителя-консультанта во время групповой работы обучающихся. Это позволило показать молодому педагогу компетентностный подход в обучении на практике, так сказать изнутри.

Корякина Екатерина Владимировна приняла участие в Форуме классных руководителей в Москве

10.10.2023

С 3 по 7 октября в Москве прошёл III Всероссийский Форум классных руководителей. ФКР – одно из основных мероприятий Года педагога и наставника, проводимых Министерством просвещения по поручению президента РФ Владимира Владимировича Путина.

В этом году в конкурсном отборе приняло участие 63000 педагогов из 89 регионов России. Конкурсный отбор проходил в несколько этапов и включал тестирование по внеурочной деятельности «Разговоры о важном», выполнение заданий на тренажёре классного руководителя с разбором педагогических ситуаций, видеовизитку на тему «Моя воспитательная инициатива».

На очный этап ФКР было отобрано 3000 участников – победителей конкурсного отбора. 82 педагога представляли Свердловскую область, среди них Корякина Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, учитель-логопед МКОУ «Троицкая СОШ № 5».

Екатерина Владимировна - педагог, успешно решающий задачи обучения и воспитания. Её отличают мобильность, стремление самосовершенствоваться, творческий поиск. Большое внимание педагог уделяет патриотическому воспитанию школьников, вовлекая их в коллективные творческие дела, показывая личный пример.

Результативность, требовательность, любовь к своему делу - основные черты творческого стиля молодого педагога. На заключительном этапе конкурсного отбора Екатерина Владимировна поделилась своими идеями в области патриотического воспитания детей средствами учебных предметов, в частности математики и получила высокую оценку экспертов.

По словам педагога, Форум поражает своим масштабом: панельные дискуссии, круглые столы, лектории, киноквизы на самую различную тематику, новые встречи и знакомства, обмен ценнейшим педагогическим опытом. Участие в ФКР позволило увидеть новые возможности, обрести единомышленников, дало толчок к переосмыслению своей деятельности. Кроме того, на Форуме были представлены крупные образовательные проекты: Сферум, Движение Первых, Навигаторы детства, Российское общество "Знание", АкадемиЯ Минпросвещения России и многие другие, а также работали площадки партнеров, среди которых особенно заинтересовали Институт Воспитания, Росдетцентр, Грамота.ру, издательство "Просвещение", Вконтакте, Почта Майл.ру.

Екатерина Владимировна стала активным участником дискуссий, круглых столов и мастер-классов на темы «Чтение – вот лучшее учение», «С чего начинается Родина?», «Экософия», «Движение Первых».

Свой профессиональный праздник педагог отметила в Государственном Кремлёвском дворце, где состоялась торжественная церемония награждения победителей всероссийских профессиональных конкурсов и прошел праздничный концерт, посвященный Дню учителя с участием заслуженных артистов и эстрадных певцов: Льва Лещенко, Елены Ваенги, Светланы Крючковой, Александра Олешко, Дианы Гурцкой, Валерии, Пелагеи, Хабиба и других.

- Масштабное мероприятие! В памяти навсегда останутся события, участником которых я стала, приятное общение, яркие эмоции, гордость за российское учительство! – делится своими впечатлениями о Форуме Екатерина Владимировна. А мы гордимся тем, что наш педагог достойно представляла Талицкий район в составе делегации Свердловской области на Всероссийском форуме лучших классных руководителей!

 

Методический день молодого педагога на площадке ЦНППМ "Учитель будущего"

15.09.2023

Молодые педагоги школы Пешкова Я.В. и Клюкина М.С. приняли активное участие в  Методическом дне молодого педагога, проведенном ЦНППМ "Учитель будущего". Вместе с наставниками, преподавателями УрГПУ и сотрудниками Центра "Учитель будущего" участники Методического дня обсуждали актуальные вопросы, которые волнуют молодых учителей, и вместе искали на них ответы.

Школьные Педагогические чтения

15.05.2023

18.04.2023 года в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» состоялись Педагогические чтения «ФГОС: опыт педагогов и наставников по созданию условий для достижения новых образовательных результатов». Педагогические чтения были нацелены на обмен опытом в рамках реализации плана мероприятий, приуроченных к «Году педагога и наставника». На Педагогических чтениях выступили 6 молодых педагогов. Все выступления носили практический характер и отражали личный опыт учебной, внеучебной и воспитательной работы педагогов.

В докладе «Социально значимая деятельность как условие воспитания и самореализации обучающихся» Шиховой Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы, переосмыслена возможность самореализации обучающихся в разных видах социальной деятельности. Педагог описала и представила используемые в практике формы и методы организации социально значимой деятельности как во внеклассной работе, так и на уроке, особое внимание уделяя патриотическому, духовно-нравственному и культурно-творческому направлениям.

Выступление учителя начальных классов Корякиной Екатерины Владимировны «Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе» содержало информацию о возможностях учебного предмета «Математика» для решения воспитательных задач. В работе был сделан акцент на текстовые сюжетные задачи, межпредметные связи с уроками окружающего мира, литературного чтения, музыки, физической культуры. Педагог показала, как предметные знания обучающихся становятся базой для их применения в жизни, оказывают сильное воспитательное воздействие, так как формируют потребность в творческом труде, расширяют кругозор и поднимают культурный уровень посредством решения математических задач.

Лаврентьева Владислава Константиновна, учитель английского языка, выступила на тему «Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка». Автор проанализировала педагогическую деятельность по поиску технологий, методов и приемов, которые направлены на развитие глобальных компетентностей и креативного мышления у учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Актуальность работы обусловлена тем, что данные виды функциональной грамотности способствуют развитию способности обучающихся воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия.

Доклад «Возможности использования приложения Plickers на уроках в начальной школе» Магда Анастасии Евгеньевны, учителя начальных классов, был посвящен использованию цифровых технологий в процессе оценивания образовательных результатов обучающихся. Педагог представила алгоритм работы в приложении Plickers, рассмотрела сильные и слабые стороны данного сервиса, а также возможности применения приложения на разных этапах урока. В описании собственного педагогического опыта были представлены основные виды работы в программе Plickers на уроках в начальной школе.

«Использование элементов интенсивного обучения на уроках иностранного языка» - так назывался доклад Замираловой Анастасии Павловны, учителя немецкого языка. Выступление педагога содержало информацию об основных принципах методики интенсивного обучения, примерах реализации данных принципов в педагогической практике. Учитель опирался на имеющийся личный опыт и опыт педагогического сообщества. Тема доклада является актуальной, так как использование методов и приемов интенсивного обучения способствует повышению мотивации обучающихся и преодолению психологических барьеров при изучении иностранного языка.

Педагогический опыт на тему «Здоровьесберегающие технологии как одно из требований обновленных ФГОС» был представлен учителем начальных классов Карповой Анжелой Игоревной. Автор описала технологии здоровьесбережения, представила дидактический материал, в котором содержатся не только комплексы упражнений, но и рекомендации для уроков разных учебных предметов. Педагог продемонстрировала свой подход к использованию здоровьесберегающих технологий и обозначила перспективы работы в данном направлении. Хочу такой сайт

Фестиваль педагогических практик "Урок для учителя"

12.03.2024

Молодой педагог Екатерина Владимировна Корякина провела открытый урок математики для своего наставника Натальи Валентиновны Кашиной. 


Из интервью наставнической пары: 

 - Что дает участие в фестивале молодому педагогу?

- Обобщение и представление педагогического опыта, предоставление возможности перенять педагогические приёмы в профессиональной деятельности. 

 - Почему важно участвовать в фестивале?

- Несмотря на богатый педагогический опыт, наставники должны «шагать в ногу со временем» и постоянно учиться так же, как и молодые педагоги.

Открытый урок литературы

15.05.2023

Урок литературы «Быть человеком  - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»). (Учитель Шихова Т.Н., наставник Кашина Н.В.).

Урок был направлен на развитие ценностных ориентаций, целостного восприятия окружающего мира, а также формирование практических умений и навыков при выполнении экспериментов, наблюдений, лабораторных работ, анализа результатов собственной деятельности.

На этапе подготовки к уроку состоялось чтение и обсуждение сказки Экзюпери. Детям было предложено нарисовать иллюстрации к наиболее понравившимся эпизодам. Совместно с учителем литературы дети учились инсценированному чтению. Под руководством учителя ритмики был подготовлен танец «Вальс цветов». С точки зрения личностного развития обучающихся на этом этапе формировалось понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе музыки, хореографии, литературы, изобразительного искусства на человека, осознание важности разных видов искусства как средства самовыражения.

На уроке были использованы межпредметные связи (литература, биология), что помогло формировать у обучающихся целостное представление о мире. На протяжении всего урока велась работа по экологическому воспитанию. Практическая часть урока заключалась в посадке семени цветка и была ориентирована на применение знаний для решения задач в области окружающей среды, осознание своей роли в условиях взаимосвязи человека и природы. Дальнейшее проращивание семени в домашних условиях способствует развитию важных метапредметных умений проводить эксперимент, наблюдение, опыт, планировать свою деятельность, выбирать способ решения поставленной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,  самостоятельно оценить результат, а также свой вклад в него. Мотивация на уроке и после него поддерживалась при помощи создания ситуации успеха для каждого ребенка, воздействия на его эмоциональный интеллект.

 

Открытый урок немецкого языка

15.05.2023

Урок немецкого языка «Die Schule». (Учитель Замиралова А. П., наставник Коржавина Л.И.). В течение урока обучающиеся работали со стихотворением, искали ключевые слова, относящиеся к изученной теме; отгадывали кроссворд, вставляя пропущенные слова в Lückentext. Результатом работы стал кластер, к каждой подтеме которого обучающиеся в группах сортировали предложенные лексические единицы. Более подробно на этом уроке была взята подтема «Die Lehrer», о которой дети догадались, прослушав музыкальный фрагмент из популярного среди молодежи фильма «Физрук». В основной части урока обучающимся были предложены фотографии некоторых главных героев фильма – учителей, а также большое количество лексических единиц, с помощью которых ребята могли описать выбранного героя, выразить свое отношение к нему и обосновать свое мнение, используя различные грамматические структуры (инфинитивные обороты, придаточные дополнительные, определительные и причины и т.д.).

Домашнее задание ребята могли выбрать на свое усмотрение из предложенных учителем: описать любимого учителя или учителя своей мечты либо написать свои мысли (мини-сочинение) к высказыванию «Lehrer sein eine Mission ist». Урок был завершен составлением синквейнов по темам «Die Schule» и «Die Lehrer». Каждый обучающийся предлагал свои лексические единицы, в результате чего были составлены общие варианты данных синквейнов, которыми ребята могли пользоваться при выполнении домашнего задания.

Урок английского языка

15.05.2023

Урок английского языка «My last weekend». (Учитель Лаврентьева В.К., наставник Коржавина Л.И.). Урок развивающего контроля был нацелен на создание условий для развития умений монологической речи, формирования функциональной грамотности учащихся, в частности читательской, глобальных компетенций, критического мышления (прием кластер). Задания на уроке были построены таким образом, чтобы учащиеся работали больше самостоятельно, учитель  лишь направлял их деятельность. Все этапы урока были логически взаимосвязаны между собой. Продолжительность каждого этапа урока соответствовала временным рамкам.

Содержание учебного материала соответствовало возрастным особенностям учащихся. Познавательная активность учащихся стимулировалась использованием учителем элементов технологии проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний. Эффективности урока способствовало также использование игровых и здоровьесберегающих технологий.

Уместно происходила смена видов деятельности, были использованы разные формы работы:  в парах, в группах, фронтальный опрос. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока.

Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными. Об этом говорят результаты рефлексии, проведенной на завершающем этапе урока.

Открытый урок русского языка

15.05.2023

 

Урок русского языка «Все об имени существительном». (Учитель Бабинова Т.С., наставник Кашина Н.В.). Урок был нацелен на обобщение и закрепление знаний об имени существительном. На уроке были использованы различные методы и приёмы: слово учителя, фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа, самостоятельная, игровые приёмы. Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащихся. Изучаемый материал подавался поэтапно, от простого к сложному. Применение на уроке рабочих карточек позволило сэкономить время на списывании и сохранить активный темп работы. На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературы. Форма проведения урока позволила организовать равноправное общение, создать атмосферу сотрудничества. Обобщение и систематизация знаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика. Для систематизации знаний учителем был подобран дидактический материал, который способствовал включению обучающихся в активную деятельность на уроке.

Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, активизировала и сохраняла внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся в форме само- и взаимоконтроля. В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы формулировались детьми и являлись результатом их деятельности.

Конкурсные мероприятия

18.12.2023

1)                Шихова Татьяна Николаевна, Кашина Наталья Валентиновна стали призерами конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках Межрегионального фестиваля «Открывая книгу – открываем мир». Учредителем Конкурса является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

 

2)                Шихова Татьяна Николаевна – победитель (2 место в Свердловской области) Всероссийского дистанционного конкурса "Учитель года России - 2022". Учредителем конкурса является Центр дистанционного образования «Наука и образование» им. А.С. Макаренко.

 

3)                Куликова Снежана Викторовна, Магда Анастасия Евгеньевна стали участниками V сезона регионального проекта по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее», проводимого на базе Государственного автономного образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж». Представлен опыт наставничества по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения».

 

4)                Корякина Екатерина Владимировна – участник III Всероссийский Форум классных руководителей в Москве с 3 по 7 октября 2023 года.

 

5)                Корякина Екатерина Владимировна – финалист муниципального конкурса «Педагогическое мастерство», посвященного Году педагога и наставника. Итоги конкурса подводятся.

 

6)                Участие наставнических пар МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в региональном Фестивале «Урок для учителя» (ЦНППМ «Учитель будущего»). В данный момент Фестиваль продолжается. Участвуют следующие наставнические пары: Коржавина Людмила Ивановна – Малышкина Валентина Валерьевна, Кашина Наталья Валентиновна – Корякина Екатерина Владимировна, Куликова Снежана Викторовна – Магда Анастасия Евгеньевна, Яковлева Елена Сергеевна – Вакилева Анастасия Михайловна.

 

7)                Педагоги школы приняли активное участие в Региональном Фестивале «Функциональная грамотность: через настоящее в будущее». МКОУ «Троицкая СОШ № 5» получила Благодарность за активное участие педагогического коллектива в региональном фестивале по функциональной грамотности «Через настоящее в будущее».

         Фестиваль прошел со 2 мая по 30 июня 2023 года, в нем приняли участие около 80 человек (учителя, педагог дополнительного образования, педагог-логопед, педагог-библиотекарь, воспитатели, обучающиеся, родители) из 27 образовательных организаций из 14 муниципалитетов и 16 образовательных организаций. Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляли сотрудники информационно-методического отдела НТФ ИРО.

 

8)                Пешкова Яна Владимировна - победитель (3 место) Областного Конкурса работников образования Свердловской области «Молодой учитель – 2023». В очном этапе Конкурса приняли участие 7 молодых педагогов из Алапаевска, Первоуральска, Талицы, Нижнего Тагила, Красноуфимска, Качканара, Пышмы. Финалисты состязались в 4 конкурсных мероприятиях.

 


Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ «Троицкая СОШ № 5»

01.04.2022

Дорожная карта .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».