Программа развития школы_2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5»
(МКОУ «Троицкая СОШ № 5»)
СОГЛАСОВАНА
Начальник Управления образования
Администрации Талицкого ГО
Плотникова И.Б. ____________
01.09.2022

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МКОУ «Троицкая СОШ № 5»
от 01.09.2022 № 174-од

СОГЛАСОВАНА
Советом школы
(протокол от 01.09.2022 № 1)

Программа развития
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Троицкая средняя общеобразовательная
школа № 5»
на 2022–2026 годы

Троицкий, 2022 год

Паспорт Программы развития
Полное наименование Муниципальное
казенное
общеобразовательное
организации
учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная
школа № 5»
Документы,
послужившие
основанием
для
разработки
Программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
3. Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы,
утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 №
203.
4. Распоряжение Минпросвещения России от
17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических
рекомендаций по приобретению средств обучения и
воспитания для обновления материально-технической
базы
общеобразовательных
организаций
и
профессиональных образовательных организаций в
целях
внедрения целевой
модели
цифровой
образовательной среды в рамках региональных
проектов, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результата федерального проекта
«Цифровая образовательная среда» национального
проекта «Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов, утвержденная
Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Основы государственной молодежной политики до
2025
года,
утвержденные
распоряжением
Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной
целевой программы "Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования
детей
в
РФ,
утвержденная
распоряжением
2

Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№
286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования» (ФГОС-2021).
12. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК-123/07
Цели
развития

Программы 1.Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной
личности ученика.
2.Цифровизация
образовательной
деятельности,
делопроизводства.
3.Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего
мониторинга
соответствия
аккредитационным
показателям.
4.Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учётом потребностей
и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение
общей безопасности, в том числе усиление
антитеррористической
защищенности
объектов
организации

Комплексные задачи 1. Создание системы сетевого взаимодействия со
Программы развития спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для
учащихся через многопрофильность и вариативность
образовательных программ общего и дополнительного
образования.
3.
Оптимизация
системы
дистанционных
3

образовательных технологий, электронного обучения
с целью повышения эффективности их использования.
4.Цифровизация системы управления образовательной
организации, в том числе документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанным по ФГОС-2021, с
01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы
для реализации современной молодежной политики.
7. Повышение безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
8. Повышение эффективности системы охраны труда
организации.
Основные
1. Успешное внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22.
направления развития 2. Внутренний мониторинг условий организации на
организации
соответствие аккредитационным показателям.
3.
Повышение
эффективности
системы
дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период
реализации С 2022 года по 2025 год – 4 года
Программы развития
Порядок
финансирования
Программы развития

Целевые субсидии.

Целевые индикаторы и
показатели
успешности
реализации
Программы

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Функционирует
система
воспитания,
которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
80 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
4

В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось
на
35%
число
работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
90 % педагогов обучилось по программам для работы
с детьми с ОВЗ.
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на
территории организации
Ожидаемые
Обеспечение качества общего и дополнительного
результаты реализации образования, соответствующего ФГОС, социальному
Программы
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение
перечня
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых
обучающимся.
Организация профильного обучения на основе
сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению
и
деятельности
в
современной
высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в
освоении базовых национальных ценностей (через
социальное проектирование, дебаты, интернетконференции, тренинги, деловые игры и т.д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в
школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях ФГОС.
Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы,
5

пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных
образовательных
ресурсов
и
дистанционного
образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и
учебы.
Контроль реализации Организация
осуществляет
мониторинг
Программы развития эффективности реализации Программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах
реализации Программы развития. Ответственный
назначается приказом директора МКОУ «Троицкая
СОШ № 5».
Корректировку Программы развития осуществляет
директор МКОУ «Троицкая СОШ № 5».

Информационная справка об организации
МКОУ «Троицкая СОШ № 5» (далее – Школа) расположена в центре
поселка Троицкий на территории Троицкой управы Талицкого городского
округа. На территории посёлка проживает 12 тысяч человек, население
микрорайона школы составляет почти половину жителей посёлка.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах поселка
Троицкий и деревни Луговая.
На образовательную деятельность школы влияет социокультурная
среда поселка. Школа имеет разный уровень взаимодействия с базовыми
предприятиями посёлка: ПО «Талицкие электрические сети», молочный
завод,
Автотранспортное
предприятие,
Сельхозпредприятие
ООО
Талицкое», ОАО «Российские железные дороги».
Школа сотрудничает с предприятиями бюджетной сферы района: ДК
«Центральный», Центр творческого развития «Академия детства», ДСЮШ,
детские сады, краеведческий музей, библиотеки: детская и взрослая,
милиция, поселковая больница, пожарная часть, районный комитет по делам
молодёжи, районная избирательная комиссия, районный экологический
центр, районный комитет по физкультуре и спорту, центр занятости
населения, комиссия по делам несовершеннолетних, бюро путешествий.
Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в
основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной,
предметно-эстетической и природной среды.
6

В системе ведется работа с подростками, находящимися в трудной
жизненной ситуации, с целью предупреждения правонарушений. В
последнюю пятницу каждого месяца проводятся советы по профилактике
правонарушений, регулярно проводятся индивидуальные беседы с
подростками и их родителями, неоднократные рейды на квартиры к трудным
детям и «бегункам».
В условиях школы профориентационная работа в 2020 году была
направлена на формирование психологической готовности учащихся к
трудовой деятельности. Обращалось внимание на наличие у учащихся
определенных трудовых установок, доминирование интересов в учебной
деятельности. Проводились классные часы в 9-11 классах.
Сложилась система совместной работы школы с Центром занятости
населения по профориентации и трудоустройству подростков в летний
период. Но летом 2020 года из-за пандемии коронавируса в школе не были
трудоустроены учащиеся, не работал летний оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием.
Информация из социального паспорта Школы на 01.09.2020 года:
Общая численность учащихся на начало 2020 – 2021 учебного года – 1048:
мальчики – 520, девочки – 528. Количество детей, проживающих в
многодетной семье, – 250. Количество детей, проживающих в полной семье,
– 692. Количество детей, проживающих в неполной семье, –356. Количество
детей, находящихся под опекой – 7. Количество детей - сирот – 7. Количество
детей, проживающих в семье «группы риска», - 36. Количество учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, – 16. Количество учащихся,
требующих особого внимания, – 22. Не имеют собственного жилья – 37
семей. Количество родителей – 1772, из них неработающие родители в
полной семье – 190, в неполной семье – 120. Материальное состояние семей:
высокий уровень доходов – 47 семей; уровень доходов, соответствующий
реальному прожиточному минимуму, – 687 семей; уровень доходов ниже
прожиточного минимума – 314 семей. Образование родителей: неполное
среднее – 125 человек, среднее – 326 человек, среднее специальное – 981
человек, высшее – 340 человек.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
Управление МКОУ «Троицкая СОШ № 5» осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Талицкого городского округа, Уставом и принимаемыми в
соответствии с ним локальными нормативными актами, на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью
7

Образовательного учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области,
муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа, Уставом,
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Органы коллегиального управления:
- Общее собрание работников Образовательного учреждения,
- Педагогический совет,
- Совет школы.
Организация управления МКОУ «Троицкая СОШ № 5» соответствует
уставным требованиям. Нормативные и организационно-распорядительные
документы соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
десять школьных методических объединений:
учителей начальных классов;
- учителей истории;
- учителей русского языка и литературы;
- учителей иностранного языка;
- учителей математики;
- учителей естественных наук (химии, биологии, географии);
- учителей искусства и технологии;
- учителей физкультуры;
- учителей физики и информатики;
- классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действует Совет
старшеклассников.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, календарные учебные
графики, расписания занятий.
Учебный план 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО).
Учебный план 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план 10 – 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
Обучение ведется на русском языке, который является для
8

обучающихся родным.
Воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с целями
и задачами школы. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса
создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной
среды.
Усилия педагогического коллектива школы направлены на создание
условий для духовного становления личности, формирование физически
развитого и социально адаптированного человека.
Приоритетные направления воспитательной работы в школе:
- Интеллект;
- Художественное творчество;
- В здоровом теле – здоровый дух»;
- Безопасность;
- Дополнительное образование;
- «Я – гражданин и патриот»;
- Управление;
- Работа по профилактике правонарушений среди учащихся;
- Работа с классными руководителями;
- Работа с родителями.
Воспитательная работа в школе осуществляется через:
- личностно-ориентированный подход к обучающимся в учебновоспитательном процессе;
- правовое, духовно-нравственное и физическое воспитание
обучающихся;
- совместную коллективно-творческую деятельность педагогов,
учащихся, родителей.
Формы
организации
воспитательной
деятельности
самые
разнообразные:
1. Воспитание в процессе обучения.
2.
Внеучебная
деятельность:
внутриклассная,
межклассная,
внеклассная, участие в работе творческих объединений, внешкольная,
массовая общешкольная, работа с семьёй и общественностью, работа с
детьми «группы риска».
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих делах,
воспитательных мероприятиях.
Сохранению
и
развитию
традиций
школы
способствуют
общешкольные коллективно-творческие мероприятия:
- Сентябрь – «День Знаний!», «День здоровья»
- Октябрь – «День пожилого человека», День памяти С.Москвина,
«День Учителя»
- Ноябрь – «День Матери», «Мы за здоровый образ жизни», «День
памяти жертв ДТП»
9

- Декабрь – «День борьбы со СПИДом», «День отказа от курения»,
День рождения школы, Новогодние праздники
- Январь – подготовка к вечеру встречи выпускников
- Февраль – Вечер встречи выпускников, Месячник Защитника
Отечества
- Март – Праздники для мам, экологические мероприятия
- Апрель – Станция «Экологическая», НПК, Три Музы
- Май – День Победы, субботник, Последний звонок, Праздник Чести
школы.
- Июнь – Выпускные вечера, оздоровительный лагерь, трудовой лагерь.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные
учителя
с
большим
стажем
работы,
обладающие
высоким
профессионализмом.
Педагогический коллектив школы состоит из 61 педагогов, из них: 22
учителя (36%) имеют высшую квалификационную категорию, 37 учителей
%) - первую квалификационную категорию.
В школе работают с высшим педагогическим образованием 51 человек,
со средним специальным – 10 человек.
В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в
сфере образования:
- 9 педагогов награждены значком «Почетный работник общего образования
РФ»
- 15 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и
науки Российской Федерации.
- 35 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области.
Непрерывное совершенствование уровня профессионализма учителей
осуществляется через курсы повышения квалификации, помимо очного и
заочного обучения, педагоги повышают уровень своей квалификации и
дистанционно.
Педагоги активно участвуют в конкурсах разного уровня: 8
победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках
Приоритетного национального проекта «Образование».
8 педагогов школы являются руководителями районных методических
объединений
учителей-предметников.
16
педагогов
–
эксперты
территориальных представительств региональных предметных комиссий. 6
педагогов – эксперты аттестационной комиссии для осуществления
всестороннего анализа деятельности педагогических работников.
Повышению уровня квалификации способствует участие педагогов в
профессиональных сетевых сообществах. Сетевые объединения дают
учителям возможность обмениваться опытом, сотрудничать, совместно
решать профессиональные вопросы, участвовать в конкурсах, фестивалях,
дистанционно обучаться, накапливать методический материал. Некоторые
10

сетевые сообщества предоставляют удобные платформы для организации
виртуальных классов, формирования портфолио как педагогов, так и
обучающихся. Педагоги школы – активные участники обучающих
семинаров, виртуальных конференций, экскурсий, мастер-классов, проектов,
акций, олимпиад и т.п. Доля педагогов, включенных в сетевые сообщества –
43 человека (73%).
Оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических
объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ
соответствует требованиям государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных предметов обеспечено учебнометодическими комплектами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом. Общий
фонд библиотеки составляет 25 999 экземпляров, в том числе школьных
учебников – 14 701 экземпляров. В библиотеке есть Интернет.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в Федеральный перечень. Оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
достаточно высока. Численность зарегистрированных пользователей
библиотеки – 1 115 человек. Средний уровень посещаемости библиотеки – 70
человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотечноинформационного центра (БИЦ) с информацией о работе и проводимых
мероприятиях.
Материально-техническое
обеспечение
Школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе
оборудованы 26 учебных кабинетов. Учебные кабинеты оборудованы
мебелью под рост учащихся, необходимым освещением, сантехническим
оборудованием, шкафами.
В школе имеется 2 кабинета информатики, полностью оборудованный
в рамках национального проекта «Образование» современный кабинет
11

физики, кабинет химии, кабинет биологии. В каждом кабинете имеется
компьютер педагога, ведется электронный журнал. Кабинеты начальной
школы оборудованы интерактивными досками, документ-камерами.
Комбинированная мастерская оснащена современными учебными станками и
оборудованием, в кабинете обслуживающего труда есть необходимое для
работы кулинарной и швейной мастерской.
Для организации питания имеется столовая на 150 мест. Столовая
оснащена всем необходимым оборудованием: мебель, электромармит,
электроподогреватель, пароконвектомат, холодильники, посудомоечная
машина, электроплиты. Горячим питанием охвачено порядка 94 % учащихся.
Приготовление пищи осуществляет ИП Сафронова Т.В., нареканий по
качеству приготовления пищи нет.
Медицинский кабинет оборудован, состоит из процедурного кабинета,
кабинета врача и зубного кабинета со всем необходимым оборудованием,
мебелью и медицинским инвентарем.
В Школе есть два спортивных зала, актовый зал. Спортивная
площадка для игр на территории Школы оборудована тренажерами,
лестницами, лабиринтом, полосой препятствий.
Инфраструктура

№

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

Единица
измерения
15 единиц
15 единиц

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

нет

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да

С медиатекой

нет

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

нет

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да

12

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

нет
1048 человек/

1,8 кв.м

Одним из приоритетных направлений работы Школы является создание
системы поддержки талантливых детей. Главная задача педагогического
коллектива - создание условий для оптимального развития одаренных детей,
а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная
надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
В ОО созданы Школьные сообщества:
- Школьное научное общество «КВАНТ»
- Совет старшеклассников
- Школьное экологическое общество «РЭП», где дети под руководством
педагогов участвуют в исследовательской, научно-практической и проектной
деятельности. Учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои
интеллектуальные и творческие способности, уровень владения
информационными технологиями, участвуя:
- в школьных, областных, международных конкурсах учебных
исследовательских проектов, видеороликов;
- в мероприятиях предметных декад;
- творческих конкурсах, слётах и фестивалях.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в олимпиадах разного
уровня, в 2019 - 2020 году в олимпиадном движении приняли участие 596
учащихся, что составляет 62 % от общего числа обучающихся в школе.
В 2020-2021 учебном году 372 обучающихся МКОУ «Троицкая СОШ №
5» приняли участие в школьном этапе олимпиады по 20
общеобразовательным предметам, что составило 61,79 % от общего
количества обучающихся 5-11 классов. Победителей – 68 (18%), призеров –
147 (40%). Всего участий 1211 (308). Уникальных участников 389 (179).
В целях формирования у учащихся опыта самоопределения и
самореализации, развития творческих и интеллектуальных возможностей на
базе 9 – 11 классов продолжает работу класс «Введение в профессию
электромонтёра», который организован в сотрудничестве с ПО «Талицкие
электрические сети». Десятый год осуществляется дистанционное обучение в
IT–классах «Школьного университета» по договору о сотрудничестве с
Томским государственным университетом систем управления и
13

радиоэлектроники (ТУСУР) – федеральной экспериментальной площадкой
для всестороннего развития учащихся школ в сфере информационных
технологий.
В 2021 году в школе продолжили работу индустриальные классы,
обучение осуществлялось с использованием дистанционных технологий.
Профессионально-ориентированные классы были нацелены на формирование
у обучающихся целенаправленной профессиональной ориентации,
устойчивого интереса к профессиональной деятельности, стимулирование на
дальнейшее получение высшего образования в Тюменском индустриальном
университете.
С целью формирования личности, образованной и воспитанной на
принципах гражданственности и патриотизма, ориентации на профессию
военного, спасателя, пожарного на основе договора о совместной
деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5» и Федерального
государственного казенного учреждения «86 пожарная часть Федеральной
пожарной службы по Свердловской области» в Школе продолжает работу
кадетский класс МЧС. Занятия по программе дополнительного образования
«Юный пожарный спасатель» проводятся сотрудниками и служащими
подразделения 86 ПСЧ и ГКПТУ СО «Отряд противопожарной службы
Свердловской области 13» Пожарная часть 13/4, тренерами спортивных
секций, учителями школы, медицинскими работниками, сотрудниками
отряда спасателей.
Анализ современного состояния образовательной системы школы
позволил определить её основные конкурентные преимущества:
- наличие в школе предпрофильной подготовки;
достаточный уровень информационно - технического оснащения
образовательного учреждения и его эффективное использование в
образовательном процессе;
- созданы условия для индивидуальной образовательной активности
школьников в процессе становления их способности к самоопределению,
самоорганизации, осмыслению жизненных перспектив, повышения
профессионализма педагогов в условиях инновационной деятельности;
- эффективная система социального партнерства;
- использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий;
- стабильный опытный профессиональный педагогический коллектив,
имеющий высокие потенциальные возможности;
- наличие нормативно-правовой базы, созданной с учетом особенностей
учреждения, регламентирующей все направления деятельности школы и
регулирующей поведение всех участников учебно-воспитательного процесса;
- многолетний опыт организации и проведения учебно-исследовательской
работы в школе, участия обучающихся школы в федеральных, региональных
14

и районных конкурсах, НПК, фестивалях;
- реализация системно-деятельностного подхода в обучении;
- многолетний плодотворный опыт функционирования ученических
школьных сообществ (Совет старшеклассников, пресс-центр школьной
газеты, ШНО «Квант», ШЭО «РЭП);
- благоприятный психологический микроклимат школы, способствующий
коррекции ненормативного поведения несовершеннолетних;
- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в
учреждении;
- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
- высокий показатель аттестации педагогов и выпускников школы.
Школа, опираясь на социальные запросы, на высокий уровень
требований, которые предъявляется к школе населением, создает условия для
развития и самореализации личности ребенка.
Основные направления развития организации
№
Направления
Задачи
1. Внедрение ФГОС-2021 с Создание рабочей группы по обеспечению
01.09.22.
перехода на обучение по ФГОС-2021.
Проверка
соответствия
материальнотехнической базы новым требованиям
стандартов. Разработка новых ООП НОО и
ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.
2. Внутренний мониторинг Организация внутренней проверки школы на
условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
соответствие
Проведение мероприятий по устранению
аккредитационным
недостатков.
показателям.
3.

4.

Расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг
для
детей
и
их
родителей.

Повышение
эффективности
системы
дополнительного образования. Участие в
реализации целевой программы «Развитие
дополнительного
образования
детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение
Минпросвещения
от
21.06.2021 № Р-126).
Цифровизация рабочих и Реализация государственной политики в
образовательных
сфере
цифровой
трансформации
процессов
в образовательной организации и развития
организации.
цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
15

5.

6.

Совершенствование
системы охраны труда.
Внедрение
новых
мероприятий
по
улучшению условий и
охраны труда.
Усиление
антитеррористической
защищенности
организации

Актуализация локальных нормативных актов
школы в сфере охраны труда. Осуществление
мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе проведение
специальной оценки условий труда, оценки
уровней профессиональных рисков.
Разработка комплексного плана мероприятий
по
усилению
антитеррористической
безопасности.

Мероприятия по реализации Программы развития
№

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)
1

Рассмотрение основных
изменений обновленных
ФГОС, определение
первоочередных
мероприятий и задач
подготовки к введению
обновленных ФГОС в ОО.
(Педагогический совет
«Перспективы работы
школы в условиях
введения обновленных
ФГОС с 01.09. 2022 года»)

Администрация

сентябрь
2021 года

Рассмотрены и
изучены
обновленные
ФГОС, определены
задачи подготовки
к их введению в
школе с 01.09.2022
года.

2

Формирование планаграфика мероприятий по
введению обновленных
ФГОС

Зам. директора
по УВР

март 2022 года

Составлен планграфик
мероприятий по
введению
обновленных
ФГОС,
реализуемых в
школе

3

Приведение в соответствие Директор, зам.
с требованиями
директора по
обновленных ФГОС
УВР
локальных актов ОО

март-июнь 2022 Наличие
года
необходимых
локальных актов
для введения и
реализации
обновленных
ФГОС

4

Разработка и утверждение

март-август

Директор, зам.

Обеспечение
16

ООП НОО и ООО на
основе обновленных
ФГОС с учетом
примерных ООП

директора по
УВР, ВР, АХР;
Методический
совет школы

2022 года

соответствия
нормативной базы
ОО требованиям
обновленных
ФГОС

5

Проведение
самодиагностики
готовности к введению
обновленных ФГОС

Директор, зам.
директора по
УВР, ВР, АХР

февраль-март
2022 года

Проведена оценка
готовности к
введению
обновленных
ФГОС, выявлены
дефициты,
определены
способы их
ликвидации

6

Проведение
Методического совета по
организационному и
методическому
сопровождению введения
обновленных ФГОС НОО
и ООО

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО

апрель 2022

Синхронизированы
процессы
управления
введением
обновленных
ФГОС на
школьном уровне

7

Участие в мониторинге по Директор, зам.
определению дефицитов
директора по
при создании условий
УВР, ВР, АХР
реализации обновленных
ФГОС в соответствии с
требованиями к
материально-техническому
и информационнометодическому (учебники,
рабочие программы)
обеспечению
образовательного процесса
и способов их ликвидации
(в соответствии с запросом
Министерства образования
и молодежной политики
СО)

в соответствии
со сроками,
установленным
и
Министерством
образования и
молодежной
политики СО

Разработан и
реализован
комплекс
мероприятий по
обеспечению
условий
реализации
основных
образовательных
программ НОО и
ООО в
соответствии с
обновленными
ФГОС. Созданы
условия для
использования в
образовательном
процессе
примерных
рабочих программ,
одобренных
решением
федерального
учебнометодического
объединения по
17

общему
образованию
(протокол 3/21 от
27.09.2021)
8

Реализация обновленных
Все субъекты
ФГОС в штатном режиме в образовательной
школе (ступенчатый
деятельности
график в соответствии с
информационнометодическим письмом
Минпросвещения
от 15.02.2022 № АЗ113/03)

с сентября 2022
года по 20262027 учебный
год

Обеспечена
реализация
обновленных
ФГОС,
утвежденных
приказами
Минпросвещения
(№ 286, № 287 от
31.01.2021)

9

Методическое
Зам.директора по
сопровождение введения и УВР
реализации обновленных
ФГОС НОО и ООО

постоянно

Функционирует
система
методического
сопровождения
введения и
реализации
обновленных
ФГОС НОО и ООО

10

Диагностика
образовательных
потребностей и
профессиональных
затруднений работников
ОО и планирование
курсовой подготовки
педагогов

Зам.директора по постоянно
УВР,
руководители
ШМО

Планирование
повышения
квалификации
педагогических
работников

11

Актуализация плана
работы в части
первоочередных действий
по введению обновленных
ФГОС

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО

постоянно

Обеспечена
своевременная
коррекция
действий ШМО по
введению
обновленных
ФГОС

12

Организация работы
учителей-предметников,
ШМО через участие в
проведении конференций,
семинаров, заседаний по
актуальным вопросам
введения и реализации
обновленных ФГОС и
других образовательных
событий

Администрация

по плану
работы школы

Созданы площадки
для открытого
обсуждения общих
в педагогическом
сообществе
проблемных
вопросов, имеется
возможность
включения в
процесс
18

профессионального
общения каждого
учителя
13

Методическое
сопровождение учителей
по вопросам реализации
обновленных ФГОС,
обеспечение системы
поддержки педагогических
работников по включению
в тематическое
планирование рабочих
программ, поурочные
планы учителя заданий по
формированию
функциональной
грамотности

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО

в течение 2022
года

Своевременно
оказана адресная
методическая
помощь
педагогическим
работникам

14

Организация системной
работы по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся, в том числе
организация
использования учителямипредметниками
федерального банка
заданий по формированию
функциональной
грамотности

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО

согласно плану
мероприятий
по
формированию
и оценке
функционально
й грамотности
обучающихся
МКОУ
«Троицкая
СОШ № 5»

Созданы условия
для повышения
качества
образования в
части
формирования и
развития
функциональной
грамотности
школьников

15

Знакомство с лучшими
практиками реализации
обновленных ФГОС в
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях Талицкого
ГО

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО,
педагогипредметники

по плану
Управления
образования
Администрации
Талицкого ГО

Обобщены
результаты
реализации
обновленных
ФГОС с целью
предупреждения
затруднений,
возникающих у
педагогических
работников и ОО

16

Мониторинг по
результатам реализации
обновленных ФГОС в
соответствии с
рекомендациями и
запросом Министерства
образования и молодежной
политики Свердловской

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО,
педагогипредметники

сроки
устанавливает
Министерство
образования и
молодежной
политики СО

Обеспечен
промежуточный
контроль качества
реализации
обновленных
ФГОС, поставлены
задачи на
следующий период
19

области
17

Повышение квалификации
педагогов ОО по
подготовке к введению
обновленных ФГОС

Зам. директора
по УВР,
педагогипредметники

по отдельному
плану
прохождения
КПК

Обеспечена
подготовка
педагогических
работников 1-х, 5-х
классов,
работающих в
2022/2023 учебном
году, по ДППКП
"Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ООО
в работе учителя"
(36 часов)

18

Обеспечение повышения
Зам. директора
квалификации всех
по УВР
педагогических
работников (включая
педагогов, работающих с
детьми с ОВЗ) по вопросам
реализации обновленных
ФГОС

согласно плану
прохождения
КПК

Созданы условия
для обучения
педагогических
работников и
администрации

19

Участие в муниципальных
образовательных
мероприятиях по вопросам
реализации обновленных
ФГОС

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО,
педагогипредметники

по плану
Управления
образования
Администрации
Талицкого ГО

Участие в
открытом
обсуждении общих
в педагогическом
сообществе
проблемных
вопросов,
возможность
включения в
процесс
профессионального
общения каждого
учителя;
своевременно
оказана адресная
методическая
помощь
педагогическим
работникам

20

Информирование
педагогической и
родительской
общественности (в том
числе через сайт школы) о

Администрация

май, сентябрь
2022 года,
далее в течение
всего периода
поэтапного

Формирование
позитивного
отношения к
введению и
реализации
20

введении и реализации
обновленных ФГОС в
МКОУ «Троицкая СОШ №
5»

введения новых обновленных
ФГОС
ФГОС

21

Анализ оснащенности
образовательной
деятельности и
оборудования учебных
помещений на предмет
соответствия требованиям
обновленных ФГОС

Директор,
2022-2027 гг.,
зам.директора по не реже одного
АХР
раза в год

Анализ готовности
ОО к введению
обновленных
ФГОС

22

Обеспечение ОО учебной
и учебно-методической
литературой в
соответствии с
требованиями
обновленных ФГОС

Директор,
февраль-август
зам.директора по 2022-2027 гг.
УВР, педагогбиблиотекарь

Обеспеченность
фонда БИЦ
учебной и учебнометодической
литературой;
формирование
заказа на учебники;
доступность
использования
информационнометодических
ресурсов для
участников
образовательных
отношений

23

Приобретение учебнолабораторного, учебнопроизводственного,
спортивного,
компьютерного
оборудования

Директор,
в течение всего
зам.директора по периода
АХР

Приведение
материальнотехнической базы в
соответствие с
требованиями
обновленных
ФГОС

24

Эффективное
планирование расходов
финансовых средств

Директор,
в течение всего
зам.директора по периода
АХР

Обеспечение прав
обучающихся на
получение
общедоступного и
бесплатного
образования

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Анализ аккредитационных Заместитель
показателей для
директора по
общеобразовательных
УВР
организаций

Сентябрь 2022

Аналитическая
справка

2

Совещание при директоре

Сентябрь 2022

Протокол

Директор

21

по анализу
аккредитационных
показателей
3

Проведение внутреннего
аудита на соответствие
школы аккредитационным
показателям

Заместитель
директора по
УВР

Октябрь 2022

Акт внутреннего
аудита

4

Совещание при директоре
и разработка мер по
устранению выявленных
нарушений

Директор

Октябрь-ноябрь Протокол
2022
Приказ об
утверждении мер

5

Реализация плана мер по
устранению выявленных
нарушений

Заместитель
директора по
УВР

Декабрь 2022январь 2023

Аналитическая
справка

3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по
УВР, ВР

Январь-март
2023

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение педсовета по
программам
дополнительного
образования

Директор

Апрель 2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Заместитель
Май-август
директора по
2023
УВР, ВР
Педагоги
дополнительного
образования

База программ по
дополнительному
образованию
МКОУ «Троицкая
СОШ № 5»

4

Взаимодействие
школы с
федеральными и
региональными
программами
поддержки одаренных и
талантливых детей, в том
числе ранней
профессиональной
ориентации («Билет в
будущее», «ПроеКТОриЯ»
и др.)

Заместитель
Ежегодно
директора по ВР,
учителяпредметники,
классные
руководители

Создание условий
для ранней
профориентации
школьников

5

Создание центра «Точка
роста»

Директор

Развитие
современной
инфраструктуры

К 2025 году

22

для
дополнительного
образования детей
6

Развитие детских
творческих и спортивных
объединений

Заместитель
В течение всего
директора по ВР, периода
учителя
физкультуры

Расширение
спектра услуг
дополнительного
образования и
интеграция общего
и дополнительного
образования

7

Использование
разнообразных форм
организации деятельности
детей в
дополнительном
образовании (движения,
проекты, игровые и
досуговые
программы, праздники,
лагеря, научные общества,
олимпиады и т.д.)

Заместитель
В течение всего
директора по ВР, периода
классные
руководители

Расширение
различных видов
деятельности в
системе
дополнительного
образования детей

8

Развитие социальных
связей с культурнодосуговыми учреждениями
пос.Троицкий, г.Талица

Заместитель
В течение всего
директора по ВР, периода
классные
руководители

Организовано
взаимодействие с
социальными
партнерами

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Анализ цифровой
инфраструктуры.
Выявление потребности в
оснащении школы
средствами
вычислительной техники,
программным
обеспечением и
презентационным
оборудованием.
Приобретение
лицензионного
программного
обеспечения,
антивирусных программ.
Приобретение и
обновление
компьютерного,
мультимедийного
оборудования.

Директор,
заместитель
директора по
АХР,
технический
специалист

Сентябрь 2022август 2025

Приведение
материальнотехнической базы в
соответствие с
требованиями
обновленных
ФГОС,
информационная
поддержка
образовательной
деятельности
обучающихся и
педагогических
работников

23

2

Разработка локальных
актов по защите
персональных данных и
иной информации
конфиденциального
характера в соответствии с
требованиями российского
законодательства
Размещение локальных
актов на официальном
сайте школы

Заместитель
Сентябрь 2022директора по
август 2025
УВР,
ответственный за
размещение
информации на
сайте

Приведение в
соответствие с
требованиями
российского
законодательства
нормативноправовой
документации

3

Диагностика
Заместитель
образовательных программ директора по
для внедрения цифровой
УВР
образовательной среды

Сентябрь 2022август 2022

Аналитическая
справка.
Комплексное
обновление
условий
реализации
образовательных
программ

4

Составление плана
развития цифровой
инфраструктуры школы

Заместитель
директора по
АХР

Август 2022

План развития
цифровой
инфраструктуры

5

Повышение квалификации
педагогов по вопросам
информационной
безопасности. Организация
и проведение мероприятий
по информационной
безопасности. Участие
учащихся в мероприятиях
по информационной
безопасности.

Заместитель
директора по
УВР, учитель
информатики

ежегодно

План мероприятий
по
информационной
безопасности

6

Проведение диагностики
цифровых компетенций
учителей. Повышение
квалификации педагогов
школы в области
современных технологий
онлайн-обучения.
Организация курсовой
подготовки по работе на
современном
мультимедийном
оборудовании.
Организация сетевого
взаимодействия педагогов
школы через

Директор,
заместитель
директора по
УВР, педагоги
школы

В течение всего Созданы условия
периода
для повышения
квалификации
педагогов, в том
числе цифровых
компетенций

24

автоматизированную
информационную систему
электронного журнала,
социальных сетей. Участие
в вебинарах по материалам
Всероссийского проекта
«Урок цифры».
7

Организация предметных
олимпиад по материалам
платформы Учи.ру,
ЯндексУчебник, ЯКласс и
др. Участие во
Всероссийском проекте
«Урок цифры». Включение
в план внеурочной
деятельности или
дополнительного
образования кружка по
робототехнике.

Заместитель
директора по
УВР, ВР,
педагоги,
учитель
информатики

ежегодно

повышение уровня
информационной
культуры всех
участников
образовательного
процесса

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Анализ локальных
нормативных актов школы
на внесение изменений в
сфере охраны труда

Заместитель
Сентябрь 2022
директора по
АХР, специалист
по ОТ

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение совещания с
целью планирования
развития системы охраны
труда в школе

Директор

Протокол

3

Выявление, анализ,
оценивание опасности и
профессиональных рисков

Заместитель
В течение всего Организация ОТ по
директора по
периода
новым требованиям
АХР, специалист
по ОТ

4

Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда

Заместитель
Ноябрь 2022
директора по
АХР, специалист
по ОТ

Октябрь 2022

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда, создание
здоровых и
безопасных
условий труда и
учебы

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения в
школе работы по АТЗ,

Директор,
заместитель
директора по

Сентябрь 2022

Приказы
Локальные
нормативные акты
25

схемы управления, состава АХР,
комиссий по внутренним
преподавательпроверкам, способов
организатор ОБЖ
контроля

школы

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и плана
действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Заместитель
Май 2022
директора по
АХР,
преподавательорганизатор ОБЖ

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель
Ежегодно в
директора по
апреле-мае
АХР,
преподавательорганизатор ОБЖ

Утвержденные
планы

4

Планирование внедрения
интегрированной системы
безопасности

Директор
Второе
Заместитель
полугодие 2022
директора по
АХР,
преподавательорганизатор ОБЖ

Утвержденный
план внедрения

5

Разработка и проведение
открытых уроков,
внеклассных мероприятий
по безопасности
жизнедеятельности в
рамках Месячника
безопасности

Заместитель
Ежегодно в
директора по ВР, апреле-мае
преподавательорганизатор ОБЖ

Усиление работы
по АТЗ школы

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня
удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных
технологий и форм организации социальных отношений на психическое
здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное
развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
26

6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2.
Информатизация
образовательного
процесса
и
управления,
делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие
проектной деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации Программы развития
Направления развития
Внедрение новых ФГОС НОО и
ООО (ФГОС-2021)

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП НОО и
ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны
органов контроля и надзора в сфере
образования.
Удовлетворенность
60%
участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует
система
воспитания,
которая соответствует законодательству
РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
80 % классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с
27

классным руководством
Мониторинг соответствия школы Отсутствуют замечания со стороны
аккредитационным показателям органов контроля и надзора в сфере
образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга
образовательного
и
воспитательного процесса
Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
Увеличение
числа
договоров
о
сотрудничестве,
сетевой
форме
реализации образовательных программ с
организациями поселка, города, области
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

Цифровизации образовательного Увеличилось на 35% число работников,
и управленческого процесса
использующих
дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические технологии
Совершенствование системы
охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической Отсутствие происшествий на территории
защищенности организации
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере безопасности

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».