Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана ООП НОО

Аннотации
к рабочим программам по предметам учебного плана ООП НОО
(ФГОС НОО, ФОП НОО)
Рабочие программы по учебным предметам являются частью ООП НОО,
определяют содержание, планируемые результаты, тематическое и поурочное
планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования
электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
При составлении рабочих программ использовались материалы сайта Единое
содержание общего образования https://edsoo.ru/, конструктор рабочих программ
https://edsoo.ru/constructor/.
Предмет
Русский язык

Аннотация к РП
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее
– ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания. Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Изучение русского языка является основой всего процесса обучения
на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого
предмета во многом определяют результаты обучающихся по
другим учебным предметам. Изучение русского языка обладает
огромным
потенциалом
присвоения
традиционных
социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности.
Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием
связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса
к
изучению
русского
языка,
формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре
русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм

русского литературного языка, речевых норм и правил речевого
этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675
(5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах
– по 170 ч.
Литературное
Программа по литературному чтению на уровне начального общего
чтение
образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с
достижением предметных результатов, становление базового
умения, необходимого для успешного изучения других предметов и
дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает
основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовнонравственного развития обучающихся. Литературное чтение
призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы,
обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и
приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство
с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и
литературное развитие обучающегося, реализацию творческих
способностей
обучающегося,
а
также
на
обеспечение
преемственности в изучении систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной
жизни,
эмоционально
откликающегося
на
прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и
универсальных действий в процессе изучения литературного чтения
станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по
литературному чтению представляет вариант распределения
предметного содержания по годам обучения с характеристикой
планируемых
результатов.
Содержание
программы
по
литературному чтению раскрывает следующие направления
литературного образования обучающегося: речевая и читательская
деятельности, круг чтения, творческая деятельность. Предмет
«Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не
менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс
«Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в
каждом классе).
Родной (русский) Программа по родному (русскому) языку на уровне начального
язык
общего образования составлена на основе требований к результатам

Английский язык

освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. Программа по родному (русскому)
языку ориентирована на сопровождение учебного предмета
«Русский язык», входящего в предметную область «Русский язык и
литературное чтение». В содержании программы по родному
(русскому) языку предусматривается расширение сведений,
имеющих отношение не к внутреннему системному устройству
языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней
стороне существования языка: к многообразным связям русского
языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.
Программа
по
родному
(русскому)
языку
отражает
социокультурный контекст существования русского языка, в
частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую,
непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Основные содержательные линии программы по родному
(русскому) языку соотносятся с основными содержательными
линиями учебного предмета «Русский язык» на уровне начального
общего образования, но не дублируют их и имеют преимущественно
практико-ориентированный характер.
Задачами изучения родного (русского) языка являются:
совершенствование у обучающихся как носителей языка
способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие
языковой интуиции, изучение исторических фактов развития языка;
расширение представлений о различных методах познания языка
(учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение,
анализ и другие), включение обучающихся в практическую речевую
деятельность. В соответствии с этим в программе по родному
(русскому) языку выделяются три блока: «Русский язык: прошлое и
настоящее», «Язык в действии», «Секреты речи и текста».
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного
(русского) языка, – 203 часа: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во
2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания. На уровне начального общего образования
закладывается база для всего последующего иноязычного
образования обучающихся, формируются основы функциональной
грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу
общего образования. Изучение иностранного языка начинается со 2
класса. Построение программы по иностранному (английскому)
языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и
новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом
этапе грамматические формы и конструкции повторяются и

Немецкий язык

Математика

закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.
На изучение иностранного (английского) языка на уровне
начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне
начального общего образования составлена на основе ФГОС НОО,
федеральной образовательной программы начального общего
образования и универсального кодификатора распределённых по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и
элементов содержания по иностранному (немецкому) языку. На
уровне начального общего образования закладывается база для всего
последующего
иноязычного
образования
обучающихся,
формируются основы функциональной грамотности, что придаёт
особую ответственность данному этапу общего образования.
Изучение иностранного языка начинается со 2 класса. Построение
программы по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и новые требования. В
процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом
содержании речи. Освоение программы по иностранному
(немецкому) языку обеспечивает: понимание необходимости
овладения иностранным языком как средством общения в условиях
взаимодействия разных стран и народов; формирование
предпосылок
социокультурной/межкультурной
компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая
речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые
средства общения; воспитание уважительного отношения к иной
культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого
языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего
народа; воспитание эмоционального и познавательного интереса к
художественной культуре других народов; формирование
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (немецкого) языка на уровне начального
общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе –
68 часов (2 часа в неделю).
Программа по математике на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по математике на уровне начального общего

образования
направлена
на
достижение
следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения
решать учебные и практические задачи средствами математики,
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических
отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно»,
«порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события);
обеспечение
математического
развития обучающегося
–
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи, формирование умения строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению
и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления,
воображения,
математической
речи,
ориентировки
в
математических терминах и понятиях. На уровне начального общего
образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки,
расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа
(4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе
– 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).
Окружающий мир Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Окружающий мир». Содержание

Изобразительное
искусство

обучения раскрывает содержательные линии для обязательного
изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального
общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру
включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый
год обучения на уровне начального общего образования.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли
человека в природе и обществе, ознакомление с правилами
поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих
ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и
познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем
является содержание, усвоение которого гарантирует формирование
у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на
основе развивающейся способности предвидеть результаты своих
поступков и оценки возникшей ситуации.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий
мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1
класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68
часов.
Программа по изобразительному искусству на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к
явлениям действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития творческого
потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной
эстетической позиции по отношению к действительности и
произведениям искусства, понимание роли и значения
художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает
все основные виды визуально-пространственных искусств
(собственно изобразительных): начальные основы графики,
живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено
развитию эстетического восприятия природы, восприятию
произведений искусства и формированию зрительских навыков,
художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Содержание программы по изобразительному искусству
структурировано как система тематических модулей.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного
искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),

Музыка

во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по музыке. Пояснительная записка
отражает общие цели и задачи изучения музыки, место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам. Содержание обучения раскрывает
содержательные линии, которые предлагаются для изучения на
уровне начального общего образования. Содержание обучения
завершается перечнем универсальных учебных действий
(познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые
возможно формировать средствами музыки с учётом возрастных
особенностей обучающихся на уровне начального общего
образования. Планируемые результаты освоения программы по
музыке включают личностные, метапредметные и предметные
результаты за весь период обучения на уровне начального общего
образования. Предметные результаты, формируемые в ходе
изучения музыки, сгруппированы по учебным модулям. В
содержании программы по музыке представлены различные пласты
музыкального искусства: фольклор, классическая, современная
музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой
музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие) Одним
из наиболее важных направлений программы по музыке является
развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт
чувственного восприятия и художественного исполнения музыки
формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка
личности в целом. Особая роль в организации музыкальных занятий
в программе по музыке принадлежит игровым формам
деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр
конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому
искусству – от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на
освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка,
композиционных принципов.
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части общей духовной культуры обучающихся.
Содержание учебного предмета структурно представлено восемью
модулями (тематическими линиями):
инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота».
Освоение программы по музыке предполагает активную
социокультурную
деятельность обучающихся, участие в
музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных

Технология

Основы
религиозных

действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с
такими учебными предметами, как «Изобразительное искусство»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной
культуры и светской этики», «Иностранный язык» и другие.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки ‑ 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34
часа (1 час в неделю).
Программа по технологии на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности
на
базе
освоения
культурологических
и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения: технологии, профессии и
производства; технологии ручной обработки материалов;
конструирование
и
моделирование;
информационнокоммуникативные технологии. В процессе освоения программы по
технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт
личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения
искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение
форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное
искусство»
(использование
средств
художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции
как
универсальный
источник
инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии –
135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе –
34 часа (1 час в неделю)..
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований
Федерального государственного образовательного стандарта

культур
и начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и
светской этики
обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
Культурологическая направленность предмета способствует
развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и
ценностях религиозных и светских традиций народов России,
формированию ценностного отношения к социальной реальности,
осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской
этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный
подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает
организацию коммуникативной деятельности обучающихся,
требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по
деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения
поставленной цели, находить адекватные вербальные средства
передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход,
основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в
процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества,
обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации
к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении
культурных
и
религиозных
традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34
часа.
Физическая
Программа по физической культуре на уровне начального общего
культура
образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре
обеспечивает сформированность общих представлений о
физической культуре и спорте, физической активности, физических
качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках,
основных физических упражнениях (гимнастических, игровых,
туристических и спортивных). Освоение программы по физической
культуре обеспечивает выполнение обучающимися нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (далее – ГТО) и другие предметные результаты
ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи,
изложенные в федеральной рабочей программе воспитания.
Предметом обучения физической культуре на уровне начального
общего образования является двигательная деятельность человека с
общеразвивающей направленностью с использованием основных
направлений физической культуры в классификации физических
упражнений по признаку исторически сложившихся систем:
гимнастика, игры, туризм, спорт – и упражнений по
преимущественной целевой направленности их использования с
учётом сенситивных периодов развития обучающихся начального
общего образования. В процессе овладения этой деятельностью

формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество
и самостоятельность. В программе по физической культуре учтены
приоритеты в обучении на уровне начального образования,
изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного
предмета «Физическая культура» в образовательных организациях
Российской Федерации. Содержание программы по физической
культуре направлено на эффективное развитие физических качеств
и способностей обучающихся, на воспитание личностных качеств,
включающих в себя готовность и способность к саморазвитию,
самооценке,
рефлексии,
анализу,
формирует
творческое
нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость,
воспитывает
этические
чувства
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания чувствам других людей, учит взаимодействовать с
окружающими людьми и работать в команде, проявлять лидерские
качества. Важное значение в освоении программы по физической
культуре уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме
физкультурно-спортивной деятельности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2
классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в
неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».