Концепция развития. Троицкая СОШ 5

Содержание
1.
Введение………………………………………………………………….
2.
Анализ текущего состояния ОО………………………………………..
3.
Цель и задачи развития образовательной организации и
преодоления рисков в долгосрочной перспективе ………………………….
4.
Показатели решения задачи и методы их расчета…………………….

3
3
23
24

Введение
Достижение более высокого качества образования, повышение
эффективности деятельности образовательных организаций – ведущие
приоритеты образовательной политики Свердловской области. Основой
реализации стратегических ориентиров является государственная программа
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года». На основании результатов оценочных
процедур по списку, предоставленному Рособрнадзором, и по результатам
идентификации в Свердловской области сформирована группа Школ
Адресного Наставничества и Сопровождения (ШАНС).
Настоящая Концепция развития образовательного учреждения
определяет основные направления деятельности по ее реализации в рамках
проекта по оказанию помощи школам группы ШАНС.
Концепция развития школы на 2023 – 2025 годы разработана на основе
результатов самообследования, в том числе изучения результатов
независимых оценочных процедур, анализа рискового профиля и определяет
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
В качестве рисковых факторов, влияющих на образовательные
результаты школы, выделены риски низкой адаптивности учебного процесса.
Результатом работы по реализации Концепции развития должна стать
эффективная образовательная среда, способная обеспечить развитие
потенциала всех участников образовательных отношений.
Анализ текущего состояния ОО
МКОУ «Троицкая СОШ № 5» (далее – Школа) расположена в центре
поселка Троицкий на территории Троицкой управы Талицкого городского
округа. На территории поселка проживает более 12 тысяч человек, население
микрорайона школы составляет почти половину жителей поселка.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах поселка
Троицкий и деревни Луговая.
Микрорайон, в котором находится школа, имеет смешанный
социальный состав. В структуре контингента учащихся школы первое место
занимают дети, представляющие семьи рабочих, примерно в равной степени
представлены дети, чьи родители являются предпринимателями или
принадлежат к интеллигенции. В последние годы увеличилось количество
семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных и
многодетных семей.
В целом следует отметить, что семьи, взрослые члены которых
представляют интеллигенцию, всегда были ориентированы на предоставление
своим детям высококачественного образования. Дети из семей
предпринимателей ориентированы в первую очередь на комфортность среды
пребывания и только затем – на получение качественных знаний. Важно
учитывать, многие родители преследуют цель создать для ребёнка безопасные
2

условия, защитив его от воздействия различных асоциальных явлений и
предотвратив его вовлечение в них.
Достижение оптимального сочетания указанных выше характеристик
необходимо школе при создании образовательных и учебных программ,
формировании
пространственно-предметной
среды
и
расширении
образовательного пространства, чтобы сохранить имеющийся контингент
обучающихся, укрепив своё положение на районном рынке образовательных
услуг.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
На образовательную деятельность школы влияет социокультурная
среда поселка. Школа имеет разный уровень взаимодействия с базовыми
предприятиями посёлка: ПО «Талицкие электрические сети», ООО «Талицкое
молоко», «Агротранс», Автотранспортное предприятие, Сельхозпредприятие
ООО «Талицкое», ОАО «Российские железные дороги».
Школа сотрудничает с предприятиями бюджетной сферы района: КДЦ
«Центральный», Центр творческого развития «Академия детства», ДСЮШ,
детские сады, краеведческий музей, библиотека, полиция, поселковая
больница, пожарная часть, районный комитет по делам молодёжи, районная
избирательная комиссия, районный экологический центр, районный комитет
по физкультуре и спорту, центр занятости населения, комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав, Талицкое бюро путешествий.
В системе ведется работа с подростками, находящимися в трудной
жизненной ситуации, с целью предупреждения правонарушений. В
последнюю пятницу каждого месяца проводятся советы по профилактике
правонарушений, регулярно проводятся индивидуальные беседы с
подростками и их родителями, неоднократные рейды на квартиры к трудным
детям и «бегункам».
В условиях школы профориентационная работа направлена на
формирование психологической готовности учащихся к трудовой
деятельности. Обращается внимание на наличие у учащихся определенных
трудовых установок, доминирование интересов в учебной деятельности.
Сложилась система совместной работы школы с Центром занятости населения
по профориентации и трудоустройству подростков в летний период.
Контингент обучающихся и родителей
Общая численность учащихся на начало 2022 – 2023 учебного года –
1054: мальчики – 525, девочки – 529. Количество детей, проживающих в
многодетной семье, – 262. Количество детей, проживающих в полной семье, –
745. Количество детей, проживающих в неполной семье, –309. Количество
детей, находящихся под опекой – 18. Количество детей - сирот – 6. Количество
детей, проживающих в семье «группы риска», - 37. Количество учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, – 3. Количество учащихся, требующих
3

особого внимания, – 26. Количество семей, находящиеся в социально опасном
положении и состоящие на учете в КДН и ЗП – 4. Количество родителей –
1791, из них неработающие родители в полной семье – 175, в неполной семье
– 104. Материальное состояние семей: высокий уровень доходов – 48 семей;
уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму, –
758 семей; уровень доходов ниже прожиточного минимума – 245 семей.
Образование родителей: неполное среднее – 111 человек, среднее – 336
человек, среднее специальное – 891 человек, высшее – 453 человек.
Образовательные результаты
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры статистики
2019–
2020–
п/п
2020
2021
учебный учебный
год
год
1

2

3

2021–
2022
учебный
год

2022 –
2023
Учебный
год

Количество детей,
1025
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1048

1048

1054

— начальная школа

441

427

427

423

— основная школа

526

550

560

565

— средняя школа

58

71

61

66

— начальная школа

2

4

2

— основная школа

3

1

3

— средняя школа

0

0

0

Не получили аттестата:

9

7

11

0

0

0

— в основной школе

6

4

6

— средней школе

4

3

3

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

— об основном общем
образовании
— среднем общем
образовании
4

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

4

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успеваю
обуч- т
ся
Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них
н/а

Из них
«2»

Переведен
ы
условно

С
% С отметкам % Кол % Кол % Кол-во %
отметкам
и «5»
-во
-во
и «4»
и «5»

2

101

100

99

58

5
8

13

1
3

0

0

1

1

0

0

3

125

125

10
0

67

5
4

19

1
5

0

0

0

0

0

0

4

105

105

10
0

54

5
1

13

1
2

0

0

0

0

0

0

Итого

331

330

99

179

5
4

35

4
0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 5 процентов
(в 2021 был 49%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 24 процента (в 2021 — 16%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успевают

Кол
%
-во

Окончили
год

Окончили
год

Всего

Не успевают
Из них
н/а

Их них
с «2»

Переведен
ы
условно

С
отметкам
и
«4» и «5»

С
отметкам
%
и
«5»

Кол
Кол
% % % Кол-во %
во
во

5

94

94

10
0

42

4
5

7

7 0

0 0

0 0

0

6

101

101

10
0

31

3
1

3

3 0

0 0

0 0

0

5

7

133

133

10
0

38

2
9

3

2 0

0 0

0 0

0

8

127

124

98

30

2
4

10

8 0

0 3

2 0

0

9

105

105

10
0

36

3
4

6

6 0

0 0

0 0

0

Итого

560

557

99

177

3
2

29

5 0

0 3

1 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3 процента (в 2021 был 35%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1 процент (в 2021 — 5%).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Не успевают

Из них
Окончили год
Всего успевают
Классы обучВсего
Из них н/а
ся
С
С
Ко
КолКол% отметками % отметками %
%
л- %
во
во
«4» и «5»
«5»
во

Переведе
ны
условно

Кол%
во

10

29

29

100 16

55 4

14 0

0

0

0

0

0

11

32

32

100 23

72 3

9

0

0

0

0

0

0

Итого

65

65

100 39

60 7

11 0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 7 процентов
(в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 53%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 было
11%).
На март–май 2023 года были запланированы ВПР в 4-х, 5–8-х и 11-х
классах. Все запланированные работы прошли по расписанию.
Анализ результатов ВПР, проведенных весной 2023 года, показал, что
достаточно низкий процент обучающихся подтвердили свои отметки за 3-ю
четверть.
Итоги ВПР 2022, 2023 в 4-х классах
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы
по трем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий
мир».
Предмет
Количество
Группа
2022 2023
2022
2023
участников участников
%
%
«2» «5» «2» «5»
6

Русский
язык

2022 – 77
2023 – 115

Понизили
38
18 14% 15% 3% 17%
Подтвердили 60
72
Повысили
2
10
Математика 2022 – 79
Понизили
33
10 9% 9% 1% 34%
2023 – 116 Подтвердили 58
68
Повысили
9
22
Окружающий 2022 – 83
Понизили
23
6
1% 6% 0% 45%
мир
2023 – 118 Подтвердили 72
67
Повысили
5
27
Вывод: Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 показал,
что в 2023 году количество учащихся 4-х классов, подтвердивших отметку по
журналу, по русскому языку увеличилось на 12%, по математике увеличилось
на 10%, по окружающему миру понизилось на 5%.
Итоги ВПР 2022, 2023 годов в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Предмет
Количество
Группа
2022 2023
2022
2023
участников участников
%
%
«2» «5» «2» «5»
Русский
2022 – 84
Понизили
76
36 43% 17% 5% 15%
язык
2023 – 96
Подтвердили 24
59
Повысили
0
4
Математика 2022 – 79
Понизили
71
55 32% 0% 22% 7%
2023 – 102 Подтвердили 29
40
Повысили
0
5
История
2022 – 78
Понизили
0
59 32% 1% 21% 15%
2023 – 97
Подтвердили
0
37
Повысили
0
4
Биология
2022 – 77
Понизили
0
84 65% 1% 34% 3%
2023 – 98
Подтвердили
0
16
Повысили
0
0
Вывод: Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 в 5-х
классах показал положительную динамику уровня обученности обучающихся
5-х классов. Количество учащихся 5-х классов, подтвердивших отметку по
журналу, по русскому языку увеличилось на 35%, по математике увеличилось
на 11%.
Итоги ВПР 2022, 2023 годов в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»,
«География», «Обществознание».
Предмет
Количество
Группа
2022 2023
2022
2023
участников участников
%
%
«2» «5» «2» «5»
Русский
2022 – 78
Понизили
96
60 64% 3% 31% 5%
язык
2023 – 83
Подтвердили
4
39
7

Повысили
0
1
Математика 2022 – 78
Понизили
59
78 21% 0% 35% 0%
2023 – 86
Подтвердили 40
22
Повысили
1
0
История
2022 – 44
Понизили
84
45 27% 0% 5% 5%
2023 – 38
Подтвердили 14
50
Повысили
2
5
Биология
2022 – 80
Понизили
75
66 53% 0% 32% 0%
2023 – 44
Подтвердили 24
30
Повысили
1
4
География
2022 – 41
Понизили
0
73 10% 5% 17% 2%
2023 – 41
Подтвердили
0
27
Повысили
0
0
Общество2022 – 40
Понизили
60
70 40% 0% 33% 10%
знание
2023 – 40
Подтвердили 32
28
Повысили
8
2
Вывод: Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 показал,
что в 2023 году количество учащихся 6-х классов, подтвердивших отметку по
журналу, по русскому языку увеличилось на 35%, по математике понизилось
на 18%, по истории увеличилось на 36%, по биологии увеличилось на 6%, по
обществознанию понизилось на 4%.
Итоги ВПР 2022, 2023 годов в 7-х классах
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы
по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История»,
«Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Английский язык»,
«Немецкий язык».
Предмет
Количество
Группа
2022 2023
2022
2023
участников участников
%
%
«2» «5» «2» «5»
Русский
2022 – 106 Понизили
83
64 66% 1% 50% 7%
язык
2023 – 76
Подтвердили 15
34
Повысили
2
2
Математика 2022 – 104 Понизили
77
46 38% 0% 31% 4%
2023 – 81
Подтвердили 23
53
Повысили
0
1
История
2022 – 60
Понизили
0
75 27% 7% 35% 0%
2023 – 20
Подтвердили
0
15
Повысили
0
10
Биология
2022 – 41
Понизили
0
58 42% 0% 44% 3%
2023 – 36
Подтвердили
0
42
Повысили
0
0
География
2022 – 26
Понизили
0
94 65% 0% 73% 0%
2023 – 19
Подтвердили
0
6
Повысили
0
0
8

Обществознание

2022 – 47
2023 – 42

Понизили
0
64 60% 0% 36% 7%
Подтвердили
0
29
Повысили
0
7
Физика
2022 – 42
Понизили
95
84 69% 57% 0% 7%
2023 – 46
Подтвердили
5
11
Повысили
0
5
Английский 2022 – 47
Понизили
96
94 70% 2% 72% 3%
язык
2023 – 78
Подтвердили
4
6
Повысили
0
0
Немецкий
2022 – 41
Понизили
100 100 96% 0% 75% 0%
язык
2023 – 41
Подтвердили
0
0
Повысили
0
0
Вывод: Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 показал,
что в 2023 году количество учащихся 7-х классов, подтвердивших отметку по
журналу, по русскому языку увеличилось на 19%, по математике увеличилось
на 30%, по физике увеличилось на 6%, по английскому языку увеличилось на
2%.
Итоги ВПР 2022, 2023 годов в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы
по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История»,
«Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».
Предмет
Количество
Группа
2022 2023
2022
2023
участников участников
%
%
«2» «5» «2» «5»
Русский
2022 – 85
Понизили
78
53 62% 2% 44% 4%
язык
2023 – 105 Подтвердили 20
40
Повысили
2
7
Математика 2022 – 105 Понизили
81
70 56% 0% 47% 0%
2023 – 105 Подтвердили 19
30
Повысили
0
0
История
2022 – 45
Понизили
82
57 49% 0% 28% 2%
2023 – 47
Подтвердили 16
36
Повысили
2
7
Биология
2022 – 41
Понизили
66
13 24% 0% 0% 0%
2023 – 15
Подтвердили 34
87
Повысили
0
0
География
2022 – 42
Понизили
0
77 38% 0% 41% 0%
2023 – 22
Подтвердили
0
23
Повысили
0
0
Общество2022 – 24
Понизили
91
55 46% 0% 20% 9%
знание
2023 – 44
Подтвердили
9
39
Повысили
0
6
Физика
2022 – 38
Понизили
76
92 47% 3% 64% 0%
2023 – 39
Подтвердили 24
5
9

Повысили
0
3
Химия
2022 – 44
Понизили
62
34 36% 7% 7% 14%
2023 – 44
Подтвердили 36
36
Повысили
2
30
Вывод: Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 показал,
что в 2023 году количество учащихся 8-х классов, подтвердивших отметку по
журналу, по русскому языку увеличилось на 20%, по математике увеличилось
на 11%, по физике уменьшилось на 19%, по биологии увеличилось на 53%, по
истории увеличилось на 20%, по обществознанию увеличилось на 30%, по
химии – не изменилось.
ЕГЭ-2022
Число выпускников 11-ого класса с одной тройкой увеличилось на 1%.
Выбор предметов для поступления в вузы следующий:
47% — обществознание,
28%— история,
6% — физику,
16% — химия,
22% — биология,
22% — информатика и ИКТ,
28% — математика профильная.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 80–99
баллов

Русский язык

32

0

6

68

Математика (П)

9

0

0

52

Математика (Б)

23

9

-

4

Физика

2

0

0

50

Информатика и ИКТ

7

0

4

71

Биология

7

0

0

49

Обществознание

15

0

3

42

Химия

5

0

0

44

История

9

0

2

32

ОГЭ-2022
Выбор предметов для ОГЭ в 2022 году следующий:
35% — обществознание,
47% — география,
4%— история,
12% — физика,
15% — химия,
10

38% — биология,
42% — информатика и ИКТ,
5% — иностранный язык.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Русский язык

101

25

44

32

0

4

Математика

101

3

15

77

6

3

Английский язык

5

4

1

0

0

5

Физика

12

0

1

10

1

3

Информатика и ИКТ

42

5

14

20

3

4

Биология

38

0

15

23

0

3

География

47

5

19

17

6

3

Обществознание

35

3

16

14

2

4

Химия

15

0

4

11

0

3

История

4

0

1

3

0

3

Выпускники 2022 года 9 и 11 классов поступили в учебные заведения
Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Тюмени, Новосибирска, Камышлова,
Ирбита, Талицы.
Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
Поступ
профессиона Все
или
льную
го
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2020

69

31

2

36

23

14

7

-

2

2021

79

26

0

53

28

18

8

2

-

2022

90

26

0

64

32

18

11

3

-

С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:

11

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного
планирования,
организации,
проведения
и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями,
направленную
на совместное
решение
проблем
личностного развития детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности:
Направление
Программы
Класс
Физкультурноспортивное
Художественное
направление

«Волейбол»
«Баскетбол»
«Легкая атлетика»
«Ритмика и танец»
«Вокальный»
«Керамическая игрушка»
«Смысловое чтение. Читай-ка»
«Смысловое чтение. Чтение с
увлечением»

5 – 9 класс
7, 9 класс
6 – 11 класс
1 – 4 класс
1 – 9 классы
5 класс
2 классы
3 классы

12

Социальное
направление
Естественнонаучное
направление
Техническое

«Смысловое чтение. Окно в мир
познаний»
«Юные инспектора дорожного
движения»
«Химия в жизни человека»
«Математический»
«Физика»
«Электротехническое
моделирование»
«Введение в профессию
электромонтера»
«Черчение»
«Робототехника»

4 классы
6 класс
7 класс
8 класс
6 класс
8 класс
9 -11 класс
9 класс
5 класс

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 года. Учет родительского
мнения показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
В 2022 году в системе дополнительного образования работали 22
педагога. Занятость обучающихся в них составило: число мест по
общеразвивающим программам – 987; число мест по Навигатору из общего
числа мест по общеразвивающим программам – 546.
Кадровое обеспечение учебного процесса
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные
учителя
с
большим
стажем
работы,
обладающие
высоким
профессионализмом. Педагогический коллектив школы состоит из 56
педагогов, из них: 19 учитель (34%) имеют высшую квалификационную
категорию, 33 учителей (59 %) - первую квалификационную категорию.
В школе работают с высшим педагогическим образованием 46 человек, со
средним специальным – 10 человек.
В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в
сфере образования:
- 10 педагогов награждены значком «Почетный работник общего образования
РФ»
- 15 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и
науки Российской Федерации.
- 35 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области.
Непрерывное совершенствование уровня профессионализма учителей
осуществляется через курсы повышения квалификации, помимо очного и
заочного обучения, педагоги повышают уровень своей квалификации и
дистанционно.
Педагоги активно участвуют в конкурсах разного уровня: 8 победителей
конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного
национального проекта «Образование».
8 педагогов школы являются руководителями районных методических
объединений
учителей-предметников.
16
педагогов
–
эксперты
13

территориальных представительств региональных предметных комиссий. 6
педагогов – эксперты аттестационной комиссии для осуществления
всестороннего анализа деятельности педагогических работников.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
десять школьных методических объединений:
- учителей начальных классов;
- учителей истории;
- учителей русского языка и литературы;
- учителей иностранного языка;
- учителей математики;
- учителей естественных наук (химии, биологии, географии);
- учителей искусства и технологии;
- учителей физкультуры, ОБЖ;
- учителей физики и информатики;
- классных руководителей.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров
из числа
собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Материально-технические условия
Материально-техническое
обеспечение
Школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 26 учебных кабинетов, все из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- два компьютерных класса;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек.
В 2022 году Школа стала участником федеральной программы
«Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта
«Образование» и получила оборудование для кабинета цифровой
14

образовательной среды (ЦОС). 10 сентября состоялось торжественное
открытие кабинетов ЦОС, а в течение 2022 года провели мероприятия, чтобы
продемонстрировать их возможности. Такая работа позволила комплексно
подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых
технологий в образовательном процессе Школы.
На втором этаже здания оборудованы актовый зал, спортивный зал.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 25 163 единиц;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 объем учебного фонда — 17106 единиц.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные
ресурсы.
мультимедийные
средства
(презентации,
электронные
энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости
библиотеки — 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Оценка функционирования ВСОКО
Оценка качества образования осуществляется по следующим
направлениям:
1. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11 классов);
- метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
- профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
- рабочие программы по предметам
- программы внеурочной деятельности
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
15

- информационно-развивающая среда;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождении;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- организация питания;
- кадровое обеспечение;
- нормативно-правовое обеспечение.
Для проведения оценочных процедур в школе используются следующие
методы:
− экспертное оценивание;
− тестирование;
− мониторинг;
− анкетирование;
− проведение контрольных и других квалификационных работ;
− статистическая обработка информации.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения
заседания педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение
в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2022 № 167).
По итогам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и расположенными на территории
Свердловской области, в 2021 году (количество опрошенных 600 человек)
выявлено, что 93,1 % обучающихся и их родителей (законных представителей)
удовлетворены открытостью и доступностью информации об образовательной
организации; 88, 5 % удовлетворены комфортностью условий предоставления
услуг; 54,3% - доступностью услуг для инвалидов; 92,2 % доброжелательностью работников организации; 89,8 % удовлетворены
условиями осуществления образовательной деятельности организации, 94 %
получателей услуг готовы рекомендовать Школу другим.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1055
16

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

423

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

569

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

66

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

396 (37%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

68

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

52 / «4»

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

6 (6 %)

Численность (удельный вес) выпускников
человек
11 класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
человек
11 класса, которые получили результаты ниже
(процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

17

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

11 (11%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
человек
9 класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

6 (6 %)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

3 (9 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

2 (0,2%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

24 (2%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

18

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

56

— с высшим образованием

46 (82%)

— высшим педагогическим образованием

46 (82%)

— средним профессиональным образованием

10 (18%)

— средним профессиональным педагогическим
образованием

10 (18%)

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

19 (34%)

— первой

33 (59%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

6 (11%)

— больше 30 лет

50 (89%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

9 (16%)

— от 55 лет

17 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

62 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

30 (48%)

Инфраструктура

19

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,177

Количество экземпляров учебной и учебноединиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

15

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

1055
(100%)

1,6

В соответствии с рисковым профилем в деятельности школы выявлены
риски низкой адаптивности учебного процесса.
Показатели самодиагностики факторов риска снижения образовательных
результатов
Фактор риска
Низкий уровень
оснащения школы
Дефицит педагогических
кадров
Недостаточная
предметная и
методическая

Оцениваемые параметры
- состояние классов и кабинетов
- учебные материалы (наличие, качество)
- цифровое оборудование (оснащенность)
- качество интернет-соединения
- нехватка педагогов
- нехватка психологов, логопедов, социальных
педагогов
- оценка (диагностика, самооценка)
профессиональных дефицитов педагогов

Оценка
рисков
средний

средний
средний

20

компетентность
педагогических
работников

- доля родителей, (не)удовлетворенных
качеством обучения
- оценка обучающимися качества
преподавания
- уровень дисциплины в школе, в классе
- уровень использования цифровых
образовательных ресурсов учителями
- использование технологий системнодеятельностного подхода в обучении
- использование критериального и
формирующего оценивания
Риски низкой
- учет индивидуальных особенностей и
адаптивности учебного
возможностей обучающихся в
процесса
образовательном процессе (дополнительные
занятия, индивидуальные образовательные
маршруты)
- использование формирующего оценивания
- использование технологий системнодеятельностного подхода в обучении
- разработаны прозрачные, понятные всем
участникам образовательных отношений,
конкретные критерии оценивания достижения
результатов обновленных ФГОС
- доля учителей, использующих практику
формирующего оценивания на регулярной
основе
- доля предметов/параллелей, по результатам
которых имеются маркеры необъективности
ВПР
- доля предметов/параллелей, по которым в
полном объеме исполняются рекомендации
РОН
- доля предметов/параллелей, по которым
результаты ОО не соответствуют
доверительным интервалам по
муниципалитету/региону
Несформированность
- качество профессионального взаимодействия
внутришкольной системы между учителями
повышения
- доля учителей, вовлеченных в систему
квалификации
наставничества (кураторства/менторства)
- доля учителей, прошедших курсы
повышения квалификации по выявленным
профессиональным дефицитам
- доля учителей, включенных в процесс
профессионального сопровождения после
повышения квалификации
Высокая доля
- доля классов, в которых 30% и более
обучающихся с рисками
обучающихся из малообеспеченных семей
школьной неуспешности - доля обучающихся, которым рекомендованы
дополнительные занятия с целью ликвидации
отставания от учебной программы

высокий

низкий

средний

21

Высокая доля
обучающихся с ОВЗ
Низкое качество
преодоления языковых и
культурных барьеров

Пониженный уровень
качества школьной
образовательной и
воспитательной среды
Низкий уровень
вовлеченности родителей

Низкая мотивация
руководства
образовательной
организации к
улучшению
образовательных
результатов

Недостаточно развитое
профессиональное
взаимодействие в
педагогическом
коллективе

- доля обучающихся с ОВЗ
- доля учителей, испытывающих
неуверенность в работе с обучающимися с
ОВЗ
- доля обучающихся, для которых русский
язык не является родным или языком
повседневного общения
- наличие в школе дополнительных занятий
для обучающихся, для которых русский язык
не является родным или языком
повседневного общения
- доля обучающихся, регулярно
подвергающихся буллингу в школе
- отношения в педагогическом коллективе
(качество взаимодействия, конфликты)
- низкий уровень мотивации обучающихся
- доля родителей, вовлеченных в
образовательный процесс
- поддержка родителями детей в учебе
- доля родителей, регулярно посещающих
родительские собрания
- доля родителей, принимающих участие в
общешкольных мероприятиях
- принятие ответственности за
результативность школы
- обеспечение разработки политики и целей в
области качества образования, которые
согласуются с условиями среды организации и
её стратегическим направлением развития
- обеспечения интеграции требований системы
управления качеством в образовательный
процесс организации
- распространение в организации понимания
важности управления качеством образования
- обеспечение достижения школой
намеченных результатов
- доля педагогов, вовлеченных в
профессиональные сообщества
- доля педагогов, вовлеченных в
наставничество/менторство

средний

низкий

низкий

средний

низкий

средний

Самодиагностика факторов риска снижения образовательных
результатов выявила проблему низкой адаптивности учебного процесса,
которая является следствием неэффективной системы объективной оценки
результатов обучения, недостаточного использования возможностей
современных образовательных технологий, в том числе
системнодеятельностного подхода в обучении,
несформированности системы
индивидуальной работы с низкомотивированными обучающимися,
фрагментарной реализации формирующего оценивания в учебном процессе.
Риски низкой адаптивности учебного процесса тесно связаны с другими
22

рисками, в частности низким уровнем мотивации обучающихся, увеличением
доли обучающихся с рисками школьной неуспешности, недостаточной
предметной и методической компетентностью педагогических работников, а
значит, работа по снижению влияния риска низкой адаптивности учебного
процесса на образовательные результаты будет способствовать снижению
влияния других рисков. Поэтому возникает необходимость изменений в
организации учебного процесса, содержании и технологиях обучения и
оценивания.
Цель и задачи развития образовательной организации
Цель: создание эффективных условий, направленных на повышение
адаптивности учебного процесса, через использование современных
педагогических технологий обучения, оценивания, наставничества.
Задачи:
1.
Активизировать использование современных образовательных
технологий,
в
том
числе
системно-деятельностного
подхода,
индивидуализации и дифференциации обучения.
2.
Обеспечить объективность образовательных результатов в рамках
школьных оценочных процедур, в том числе через внедрение практик
формирующего оценивания.
3.
Совершенствовать систему управления процессом развития
профессиональных компетенций педагогов, в том числе через внедрение
технологий наставничества.
Показатели решения задач и методы их расчета
Задача
Активизировать
использование
современных
образовательных
технологий, в том
числе системнодеятельностного
подхода,
индивидуализации
и дифференциации
обучения.

Показатели решения задачи
Доля обучающихся
образовательной
организации, достигших
минимального уровня
подготовки

Методы расчета
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
НРвпр + НРогэ + НРегэ
П=
х 100%, где
Квпр + Когэ + Кегэ
НРвпр – количество участников ВПР
образовательной организации,
преодолевших границу низких
результатов ВПР, рассчитанное с
поправкой на уровень объективности
результатов ВПР, ед.
НРогэ – количество участников ОГЭ
образовательной организации,
преодолевших границу низких
результатов ОГЭ, рассчитанное с
поправкой на уровень объективности
результатов ОГЭ, ед.
НРегэ – количество участников ЕГЭ
образовательной организации,
преодолевших границу низких
результатов ЕГЭ, ед.
Квпр – количество участников ВПР
образовательной организации, ед.
Когэ – количество участников ОГЭ
образовательной организации, ед.
Кегэ – количество участников ЕГЭ
образовательной организации, ед.

23

Доля обучающихся
образовательной
организации, достигших
высокого уровня
подготовки

Доля учащихся
образовательной
организации, обучающихся
по индивидуальным
учебным планам

Доля обучающихся
образовательной
организации, ставших
победителями или
призерами олимпиад и
иных конкурсных
мероприятий
Доля выпускников 11-х
классов, получивших
медаль «За особые успехи в
учении»

Значение показателя (П) определяется по
формуле:
ВРвпр + ВРогэ + ВРегэ
П=
х 100%, где
Квпр + Когэ + Кегэ
ВРвпр – количество участников ВПР
образовательной организации,
преодолевших границу высоких
результатов ВПР, рассчитанное с
поправкой на уровень объективности
результатов ВПР, ед.
ВРогэ – количество участников ОГЭ
образовательной организации,
преодолевших границу высоких
результатов ОГЭ, рассчитанное с
поправкой на уровень объективности
результатов ОГЭ, ед.
ВРегэ – количество участников ЕГЭ
образовательной организации,
преодолевших границу высоких
результатов ЕГЭ, ед.
Квпр – количества участников ВПР
образовательной организации, ед.
Когэ – количество участников ОГЭ
образовательной организации, ед.
Кегэ – количество участников ЕГЭ
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = ИУП 100 %, где
Чоб
ЧИУП – количество
учащихся/воспитанников образовательной
организации, обучающихся по
индивидуальным учебным планам, ед.
Чоб – количество всех
обучающихся/воспитанников
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чпоб
П=
х 100%, где
Чоб
Чпоб – количество обучающихся
образовательной организации, ставших
победителями или призерами олимпиад и
иных конкурсных мероприятий, ед.
Чоб – количество всех обучающихся
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чмед
П=
 100 %, где
Чоб
Ччмед – количество выпускников 11-х
классов, получивших медаль «За особые
успехи в учении», ед.
Чоб – количество всех выпускников 11-х
классов, ед.

24

Доля учащихся,
обучающихся по
программам
дополнительного
образования, реализуемым
в образовательной
организации с учетом
потребностей
обучающихся, их родителей
(законных представителей)

Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = доп 100 %, где
Чоб
Чдоп – количество учащихся, обучающихся
по программам дополнительного
образования, реализуемым в
образовательной организации с учетом
потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), ед.
Чоб – количество всех
обучающихся/воспитанников
образовательной организации, ед.

Доля выпускников 9-х
классов образовательной
организации, которые
поступили в
образовательные
организации среднего
профессионального
образования

Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = спо  100 %, где

Доля выпускников 11-х
классов образовательной
организации, которые
поступили в
образовательные
организации высшего
образования

Доля обучающихся
образовательной
организации, охваченных
мерами по психологопедагогическому
сопровождению
Доля обучающихся
образовательной
организации, включенных в
реализацию плана
профориентационной
деятельности

Чв9 −Ч10

Чспо – количество выпускников 9-х
классов образовательной организации,
принятых на обучение в
профессиональные образовательные
организации в 2022 году, ед.
Чв9 – численность выпускников 9-х
классов общеобразовательной
организации в 2021–2022 уч. году, ед.
Ч10 – количество обучающихся10-х
классов общеобразовательных
организаций, в 2022–2023 уч. году, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чввып
П=
х 100%, где
Чвып
Чввып – количество выпускников 11-х
классов образовательной организации,
которые приняты на обучение в
образовательные организации высшего
образования, расположенные в субъекте
Российской Федерации, ед.
Чвып – общая численность выпускников
11-х классов образовательной
организации, ед.
Значение показателя определяется по
формуле:
Ч
П = ппс 100 %, где
Чоб
Чппс – количество обучающихся
образовательной организации, охваченных
мерами по психолого-педагогическому
сопровождению, ед.
Чоб – количество всех обучающихся
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = Пр 100 %, где
Чоб
Чпр – количество обучающихся
/воспитанников образовательной
организации, включенных в реализацию
плана профориентационной деятельности,
ед.
Чоб – количество всех обучающихся
/воспитанников образовательной
организации, ед.

25

Доля обучающихся,
охваченных программой по
выявлению и развитию
талантов у детей и
молодежи

Доля обучающихся с ОВЗ в
образовательной
организации, охваченных
мероприятиями по
выявлению, поддержке
одаренных детей и
молодежи
Доля обучающихся
образовательной
организации,
занимающихся в секциях
школьного спортивного
клуба
Обеспечить
объективность
образовательных
результатов в
рамках школьных
оценочных
процедур, в том
числе через
внедрение практик
формирующего
оценивания.

Объективность оценочных
процедур

Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = тал  100 %, где
Чоб
Чтал – количество обучающихся
образовательной организации, охваченных
программой по выявлению и развитию
талантов у детей и молодежи, ед.
Чоб – количество всех обучающихся
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = ппс 100 %, где
Чоб
Чппс – количество обучающихся с ОВЗ
образовательной организации, охваченных
мероприятиями по выявлению, поддержке
одаренных детей и молодежи, ед.
Чоб – количество всех
обучающихся/воспитанников с ОВЗ в
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч

П = спорт 100 %, где
Чоб
Чспорт – количество обучающихся
образовательной организации,
занимающихся в секциях школьного
спортивного клуба, ед.
Чоб – количество всех обучающихся
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
1
П=
х 100%, где
Пнизк + П выс
Пнизк - показатель уровня завышения
результатов процедур оценки качества
образования федерального уровня (ВПР и
ОГЭ) в области низких результатов:
ВПРнизк+ОГЭнизк
Пнизк =
, где
2
ВПРнизк и ОГЭнизк - доли участников ВПР
по русскому языку и математике 4, 5, 6, 7,
8 классов и ОГЭ соответственно, которые
либо не преодолевают границу отметки
«2», либо преодолевают ее с
минимальным запасом.
Пвысок - показатель уровня завышения
результатов процедур оценки качества
образования федерального уровня (ВПР и
ОГЭ) в области высоких результатов:
ВПРнизк и ОГЭнизк - доли участников ВПР
по русскому языку и математике 4, 5, 6, 7,
8 классов и ОГЭ соответственно, которые
либо не преодолевают границу отметки
«2», либо преодолевают ее с
минимальным запасом.
Пвысок - показатель уровня завышения
результатов процедур оценки качества
образования федерального уровня (ВПР и
ОГЭ) в области высоких результатов:
ВПРвыс+ОГЭвыс
Пвыс =
, где
2
ВПРвысок и ОГЭвысок - доли участников
ВПР по русскому языку и математике 4, 5,

26

Доля обучающихся,
подтвердивших текущую
успеваемость по
результатам участия в
оценочных процедурах, к
текущей успеваемости по
предмету

доля учителей,
использующих практику
формирующего оценивания
на регулярной основе

- доля
предметов/параллелей, по
результатам которых
имеются маркеры
необъективности ВПР;

Совершенствовать
систему
управления
процессом
развития
профессиональных
компетенций
педагогов, в том
числе через
внедрение
технологий
наставничества.

Доля педагогических
работников
образовательной
организации, прошедших
обучение по программам
повышения квалификации

Доля педагогических
работников
образовательной
организации, участвующих
в программе наставничества

Квалификационный
уровень педагогических
работников

6, 7, 8 классов и ОГЭ соответственно,
которые преодолевают границу высоких
результатов
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = под  100 %, где
Чоб
Чпод – количество обучающихся
образовательной организации,
подтвердивших текущую успеваемость по
результатам участия в оценочных
процедурах, к текущей успеваемости по
предмету (ВПР), ед.
Чоб – количество всех обучающихся
образовательной организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чпфо
П=
 100 %, где
Чоб
Чпфо – количество учителей
о
б
р об – количество всех учителей
Ч
а
образовательной
организации, ед.
зЗначение показателя (П) определяется по
о
формуле:
Пнеоб
в
П=
 100 %, где
Поб
а
Пнеоб – предметы/параллели, по
т
результатам которых имеются маркеры
е
необъективности ВПР; ед.
л
Поб – количество всех
ь
предметов/параллелей образовательной
н
организации, ед.
о
Значение
показателя (П) определяется по
й
формуле:
Чппо
П=
100 %, где
о
Чоб
р ппо – количество педагогических
Ч
г
работников
образовательной организации,
а
прошедших
обучение по программам
н
повышения квалификации, размещенным
и
в Федеральном реестре дополнительных
з
профессиональных
программ
а
педагогического
образования, ед.
ц об – количество всех педагогических
Ч
и
работников
образовательной организации,
и
ед.
,
Значение
показателя (П) определяется по
использующих практику формирующего
формуле:
оценивания на регулярной
основе , ед.
Чпн
П=
х 100%, где
Чоб
Чпн – количество педагогических
работников образовательной организации,
участвующих в программе
наставничества, ед.,
Чоб – количество всех педагогических
работников образовательной
организации, ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чвк + Ч1к
П=
х100%, где
Чп

27

образовательной
организации

Доля участия
педагогических работников
образовательной
организации в конкурсах
профессионального
мастерства

Доля участия
педагогических работников
образовательной
организации в экспертной
деятельности

Доля педагогических
работников
образовательной
организации, участвующих
в деятельности
профессиональных
обучающихся сообществ
педагогов
Доля педагогов,
реализующих
индивидуальный план
профессионального
развития

Чвк - количество педагогических
работников образовательной организации,
имеющих высшую квалификационную
категорию, ед.
Ч1к - количество педагогических
работников образовательной организации,
имеющих первую квалификационную
категорию, ед.
Чп – количество всех педагогических
работников образовательной организации,
ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чмп
П=
х 100%, где
Чп
Чмп - количество победителей/призеров
конкурсов профессионального мастерства,
ед.
Чп – количество всех педагогических
работников образовательной организации,
ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Чэуч
П=
х 100%, где
Чп
Чэуч – количество педагогических
работников образовательной организации,
участвующих в экспертной деятельности
любой формы, ед.
Чп - количество всех педагогических
работников образовательной организации,
ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч
П = ПОС 100 %, где
Чоб
ЧПОС – количество педагогических
работников образовательной организации,
участвующих в деятельности
профессиональных обучающихся
сообществ педагогов, ед.
Чоб – количество всех педагогических
работников образовательной организации,
ед.
Значение показателя (П) определяется по
формуле:
Ч

П = пипр 100 %, где
Чоб
Чпипр – количествопедагогов, ,
реализующих индивидуальный план
профессионального развития, ед.
Чоб – количество всех педагогов, ед.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».