РП_информационная культура_5-6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Троицкая СОШ No 5"
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей
информатики

Зам. директора по УВР

Директор школы

Протокол №1 от «29»
августа 2023 г.

Кашина Н.В.
Чернова С.Ю.
«30» августа 2023 г.
Приказ №205 от «31»
августа 2023 г.

Приложение к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информационная культура»
для обучающихся 5–6 классов

Составитель: Вторых О.В., учитель информатики
высшей квалификационной категории

п. Троицкий, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Информационная культура» для учащихся 5-6
классов составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания
и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам.
Программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Целями изучения учебного предмета «Информационная культура» являются:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счѐт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества;

формирование
понимания
роли
информационных
процессов,
информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер
жизнисовременного общества;
 обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать
новые задачи с задачами, решѐнными ранее; определять шаги для достижения
результата и т. д.;
 формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учѐтом правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Информационная культура»

Учебный предмет «Информационная культура» в 5-6 классах отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
 основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает
основы
понимания
принципов
функционирования
и
использования
информационных технологий как необходимого инструмента практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности,
освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в
рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так
и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Учебный предмет «Информационная культура» интегрирует в себе:
• цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения,
как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной
деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;
• теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики и практического программирования, изложение которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в
младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом
изучения, предполагающее учѐт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для
научного обобщения в старших классах;
• информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
Основные задачи учебного предмета «Информационная культура» —
сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики
периода цифровой трансформации современного общества;

• знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для
решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами
информационной этики и права, основами информационной безопасности;
• умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в
виде следующих четырѐх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
Место учебного предмета «Информационная культура» в учебном плане
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное
изучение курса информатики в 5–6 классах. Время на данный курс образовательная
организация выделяет за счѐт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Программа по Информационной культуре для 5–6 классов составлена из
расчѐта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5
классе и 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с
базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего
образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в
результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего
образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Информационной
культуры, необходимой им для дальнейшего обучения.

Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даѐт теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение Информационной культуры в
5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и
обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения
курса информатики основной школы в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный предмет «Информационная культура» в основном общем образовании
интегрирует в себе: цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних
этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали:
вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с
предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем
последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки
для научного обобщения в старших классах; информационные технологии как
необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации.
Цели и задачи изучения Информационной культуры на уровне основного
общего образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер —
универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные
устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и
вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные
системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки,
каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на

веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила
безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая
аутентификация,
аутентификация
через
географическое
местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в
социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование,
поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый
процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов.
Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые
документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд.
Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги).
Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск
файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие
вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные
антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как
текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит — минимальная
единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи
на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с
параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с
помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций.
Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
Изучение «Информационной культуры» в 5–6 классах направлено на
достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному
культурному, историческому и научному наследию; понимание значения
информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания: наличие представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к
обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия; наличие базовых
навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья: установка на здоровый образ жизни, в
том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики
и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание: наличие представлений о глобальном характере
экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей
ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том
числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые
исследовательские
действия:
формулировать
вопросы,
фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать
применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых
для решения поставленной задачи; применять основные методы и инструменты при
поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи
и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать
оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их
комбинациями; оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно; запоминать и систематизировать
информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять
результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); выбирать
формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель
совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным

продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего
вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с
исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы,
требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи; составлять план
действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль
(рефлексия):
владеть
способами
самоконтроля,
самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые
могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё
вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения;
иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числ, по ключевым словам, по
изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку
правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев;
иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
К концу обучения в 6 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать
полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему
или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного
объёма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи; составлять программы для управления
исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием
циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Количество часов
№

Наименование разделов и тем
программы

5 класс
Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов)
Тема1
Компьютер - универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе
Программы для компьютеров.
Тема2
Файлы и папки
Тема3
Сеть Интернет
Правила безопасного поведения в
Интернете
Раздел 2. Теоретические основы
информатики

Всего

1

3

2

2

1

Алгоритмы и исполнители
Тема 5
Работа в среде программирования
Тема 6
Раздел 4. Информационные технологии

2
8
12
3
6
3
2
34

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor5.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor5.php

3
3
10

Графический редактор
Текстовый редактор
Компьютерная презентация
Резерв 2ч
Итого (5 класс):

Практические
работы

7
2

Информация в жизни человека
Тема 4
Раздел 3. Алгоритмизация и основы
программирования

Тема 7
Тема 8
Тема 9

Контрольные
работы

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor5.php
1

1
6
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor5.php

1

2
4
3

3

20

6 класс
Раздел 1. Цифровая грамотность

4

Компьютер

1

Тема 1

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor6.php

Файловая система
Тема 2
Защита от вредоносных программ
Тема 3
Раздел 2. Теоретические основы информатики

2
1
6

1

Информация и информационные
процессы
Двоичный код
Тема 5
Единицы измерения информации
Тема 6
Защита от вредоносных программ
Тема 3
Раздел 2. Теоретические основы информатики

2

1

Информация и информационные
процессы
Двоичный код
Тема 5
Единицы измерения информации
Тема 6
Раздел 3. Алгоритмизация и основы
программирования
Основные
алгоритмические
Тема 7
конструкции
Вспомогательные алгоритмы
Тема 8
Раздел 4. Информационные технологии

2

Тема 4

Тема 4

Тема 9
Тема 10
Тема 11

Векторная графика
Текстовый процессор
Создание интерактивных
компьютерных презентаций

2
2
1
6

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor6.php

1
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor6.php
1

2
2
12
8

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor6.php
1

6

4
10

3

3
4
3

2
3
3

https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/eor6.php

1

Резерв 2ч
Итого (6 класс):
Итого:

2
34
68

3
6

20
40

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
урока
1

2
3
4
5

6
7
8

Тема урока

Всего

Компьютер— универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе. Правила
гигиены и безопасности при работе с
компьютерами, мобильными устройствами и
другими элементами цифрового окружения
Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств
Программы для компьютеров
Прикладные программы. Пользователи и
программисты
Файлы и папки

1

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете
Браузер. Поиск информации на веб-странице.
Поисковые системы
Информация в жизни человека

1

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika
/3/eor5.php
https://clck.ru/35zwt
R
https://clck.ru/35zwe
o
https://clck.ru/35zw
m4
https://clck.ru/35zwn
p
https://clck.ru/35zwp
X
https://clck.ru/35zwq
a
https://clck.ru/35zws
H
https://clck.ru/35zwv
q

9

Действия с информацией

1

https://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika
/3/eor5.php

10
11

Кодирование информации
Понятие алгоритма

1
1

1

12

Исполнители алгоритмов

1

1

13

Линейные алгоритмы

1

1

Реализация линейных алгоритмов в среде
программирования
Циклические алгоритмы
Реализация циклических алгоритмов в среде
программирования
Составление программ для управления
исполнителем
Графический редактор. Растровые рисунки.
Пиксель
Создание и редактирование простого изображения
с помощью инструментов растрового
графического редактора
Работа с фрагментами изображения
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор
Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов
Свойства символов. Шрифт. Свойства абзацев
Вставка изображений в текстовые документы
Создание небольших текстовых документов
посредством квалифицированного клавиатурного
письма
Компьютерные презентации. Слайд.

2

1

https://clck.ru/Ruk69
https://clck.ru/35zx8
v
https://clck.ru/35zx8
v
https://clck.ru/35zx8
v
https://clck.ru/35zx8
v

1
2

1
1

https://clck.ru/Ruk69

1

https://clck.ru/Ruk69

14-15
16
17-18
19-20
21
22

23
24
25
26
27
28-29

30

2

1

1

https://clck.ru/Ruk69

1

1

https://clck.ru/Ruk69

1
1

1
1

https://clck.ru/Ruk69
https://clck.ru/Ruk69

1

1

https://clck.ru/Ruk69

1
1
2

1
1

https://clck.ru/Ruk69
https://clck.ru/Ruk69
https://clck.ru/Ruk69

1

https://clck.ru/Ruk69

1

1

Создание презентации на основе готовых
шаблонов
33-34 Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
31-32

2
2
34

2

3

https://clck.ru/Ruk69

20

6 класс
№
урока
1

Тема урока
Типы компьютеров: персональные
компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры. Правила ТБ.

2

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

1

1

1

1

Иерархическая файловая система.
3
Файлы и папки каталоги Путь к файлу
4

Компьютерные вирусы и другие вредоносные
программы. Защита от вредоносных программ

1

5

Информационные процессы. Получение,
хранение, обработка и передача информации

1

6

Преобразование информации, представленной в
форме таблиц и диаграмм, в текст

1

1

Двоичный код. Представление данных в
компьютере

2

1

7-8

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

9-10

Единицы измерения информации.
Информационный объём данных

11

2

1

1

1

Основные алгоритмические конструкции

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

12-13

Среда текстового программирования.
Управление исполнителем

2

1

14-16

Разработка программ в среде текстового
программирования, реализующих простые
вычислительные алгоритмы

3

2

17-19

Разработка программ для управления
исполнителем в среде текстового
программирования с использованием циклов

3

2

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

1

1

1

1

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

20
Вспомогательные алгоритмы
21
Процедуры с параметрами работы
22-23

Разработка программ для управления
исполнителем в среде текстового
программирования с использованием
вспомогательных алгоритмов процедур

2

24

Векторная графика. Исследование
возможностей векторного графического
редактора. Масштабирование

1

25

Создание векторных рисунков встроенными

1

1

1

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
1

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik

средствами текстового процессора или других
программ

a/3/eor6.php

26

Разработка простого изображения с помощью
инструментов векторного графического
редактора по собственному замыслу

1

1

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

27

Текстовый процессор. Структурирование
информации с помощью списков

1

1

1

1

https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodi
st/authors/informatik
a/3/eor6.php

28
Добавление таблиц в текстовые документы
29

Создание одностраничного документа,
содержащего списки, таблицы, иллюстрации

1

1

30

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

1

1

31-32

Создание презентации с гиперссылками и
интерактивными элементами

2

33-34

Резерв

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1

3

20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
При реализации рабочей программы учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов) для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленных в электронном (цифровом) виде и реализующих дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023г.
• Информатика, 5 класс/ Семёнов А.Л., Рудченко Т.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,
2023г.
• Информатика, 6 класса (ФГОС)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое обеспечение https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php
Работаем по обновленным ФГОС (bosova.ru) ; 5 класс (bosova.ru) ; 6 класс (bosova.ru)

для 5 класса:https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/5kl.php
для 6 класса: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/6kl.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса
(https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php)
2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php)
3. Интерактивные модули (https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php?ysclid=lm9eet0vox564101559)
4. Файлы-заготовки (https://bosova.ru/files/?ysclid=lm9efkhxyo725064535)
5. Учи.ру https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».