Особенности оценки предметных результатов_приложение к ООП НОО

Приложение к ООП НОО
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур
текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля, а также администрацией
образовательной организации в ходе внутришкольного контроля (мониторинга) и
внутренней системы оценки качества образования.
Особенности оценки по предметам доводятся до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Русский язык, родной язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме
письменных работ:
- диктантов,
- грамматических заданий,
- контрольных списываний,
- изложений,
- тестовых заданий и пр.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися
изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ
слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь
также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную
часть текста, применяя навыки каллиграфического письма.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной
речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков
существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила
родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление
уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных
ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска,
перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и
заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же
правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения,
искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в
авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
1

а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды
написано в конце ы;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая
опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово.
Недочеты:
а)отсутствие знаков препинания в
конце предложений,если
следующее
предложение написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании
изложения.
1 класс
При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку учитываются
развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии,
сформированность устной речи.
Развитие каллиграфического навыка
Повышенному уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной
каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочѐта.
Базовому уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3
существенных недочѐта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами,
словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых
недочѐта.
Ниже базового уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо,
которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований,
небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочѐтов относятся:
а) частичные искажения формы букв;
б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неѐ;
е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и
словами.
Развитие знаний, умений и навыков по орфографии
Повышенному уровню соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по
предыдущему материалу.
Базовому уровню соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает
5 и работы не содержат более 5—7 недочетов.
Ниже базового уровня соответствует письмо, в котором число ошибок и недочѐтов
превышает указанное количество.
Сформированность устной речи
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
а) полнота и правильность ответа;
б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
в) последовательность изложения;
г) культура речи.
Повышенному уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные,
связанные, последовательные ответы ученика без недочѐтов или допускается не более
2

одной неточности в речи.
Базовому уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим
для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении
ответов.
Ниже базового уровня соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает
понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам,
затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при
работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи
учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает
неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.
2-4 класс
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме
письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний,
изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимании учащимися
изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ
слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь
также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную
часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной
речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков
существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила
родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление
уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных
ситуациях.
Проверка и оценка устных ответов
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков
учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во
внимание принимаются следующие критерии:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное
высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении
им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими
примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены
предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные
правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания
при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода
разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Отметка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ,
обнаруживает осознанное усвоение программного материала, а также демонстрирует
знания выше программы, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и
правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании
в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и
употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов.
3

Отметка «4» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ,
обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими
примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов
и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий,
объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно,
последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Отметка «3» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям,
установленным для оценки «4», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении
ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над
текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой
помощью учителя.
Отметка «2» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого
материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется
самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом
и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает
материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении
слов и построении словосочетаний и предложений.
Отметка («5», «4», «3», «2») может ставиться не только за единовременный ответ
(когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и
рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении
урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только
заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять
знания на практике.
Диктант
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их
выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных
орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь
слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее
выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание
которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские,
адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста
должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной
стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по
цели высказывания и состоять из 28 слов с включением синтаксических категорий,
которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта
Текст диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского
языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем
целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся
приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до
конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После
записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после
каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются
контрольные работы, в содержание которых вводится 2 -3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание
повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Итоговые
контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в
конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся
по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих
грамматические задания, отводится 35-40 минут. За диктанты с грамматическим заданием
ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы.
4

Класс

Количество слов
1 полугодие

2 полугодие

2

25-35

35-52

3

45-53

53-73

4

58-77

76-93

При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими
критериями.
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм.
Работа написана аккуратно, четко. Письмо соответствует всем требованиям каллиграфии.
Учащийся систематически демонстрирует высокий уровень написания диктантов.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических
ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа
выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии.
Допускается по одному исправлению любого характера.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических
ошибок в следующих возможных вариантах:
а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные,
б) 4 орфографических и 2 пунктуационные,
в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно,
имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по
одному исправлению любого характера.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических
или пунктуационных ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик
дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две
ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с"
вместо "з" в слове "повозка").
- Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания
заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило,
жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на
такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется
подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова;
устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая
следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой.
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
5

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
- отсутствие "красной" строки.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- две негрубые ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубые ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
- дважды записанное одно и то же слово в предложении;
- недописанное слово;
- единичный пропуск буквы на конце слова;
- исключения из правил;
- при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая
опущена.
Грамматическое задание
Отметка «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении работы и систематически демонстрирует высокий
уровень выполнения грамматических заданий;
Отметка «4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил,
умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил
не менее 3/4 заданий;
Отметка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определѐнной части
из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
Отметка «2» – ставится, если ученик правильно выполнил менее 1/2 заданий;
Контрольное списывание
«5» - нет ошибок; учащийся систематически демонстрирует грамотное письмо
«4» - нет ошибок, 1 исправление
«3» - 1 ошибка или 1 исправление
«2» - 2 ошибки и 1 исправление
Сочинение и изложение
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно
полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или
составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление
слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая
грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. Любое
сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и
речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических
средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм (5/4).
Неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых
контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под
руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов
учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Организация и проведение изложений, сочинений
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно
излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы
рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих
работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов
изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно
6

полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в
сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение
словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.
Изложение
Отметка за содержание и речевое оформление:
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь.
«2» – нарушена последовательность изложения мыслей, имеются фактические и
речевые ошибки (более 3), беден словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
«5» – нет пунктуационных и орфографических ошибок, исправлений.
«4» – имеются 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, допущено 1
исправление.
«3» – имеются 3-5 орфографических ошибок и 1-2 исправления.
«2»– 6 и более орфографических ошибок и более 2 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. При
этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
После индивидуальной работы с учащимися над данным видом деятельности
выставляется отметка на один балл выше.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
«5» – логически последовательно раскрыта тема, творческий подход.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
«2»– имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
«5» – нет пунктуационных и орфографических ошибок, исправлений.
«4» – имеются 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, допущено 1
исправление.
«3» – имеются 3-5 орфографических ошибок и 1-2 исправления.
«2» – 6 и более орфографических ошибок и более 2 исправлений.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и
контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова,
написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
- 2 класс 8 - 10 слов,
- 3 класс 10 - 12слов,
- 4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка «4» ставится, если допущена 1-2 ошибки, 1 исправление; Отметка «3»
ставится, если допущено от 3 до 5 ошибок, 1 исправление; Отметка «2» ставится, если
7

допущено более 5 ошибок.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно
увеличить объем
контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой
(диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для
повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания
средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что
ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75%
правильных ответов.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо
выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется
записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест, и выполнить их вместе с
учащимися.
0 - 49%
«2»

50 - 77%
«3»

77 - 90%
«4»

90 - 100%
«5»

Литературное чтение
В 1-4 классах литературное чтение выступает и как предмет обучения, и как
средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта,
формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развитие
личности младшего школьника.
Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному
чтению должны прежде всего показать прочность и глубину полученных учащимися
знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в
начальной школе.
Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения
(ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое). Начитанность:
- знание изученных произведений;
- представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном
обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их
использование и понимание;
- знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках
и хрестоматиях для каждого класса.
Умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и
т.д.); знание элементов книги.
Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие
восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального
или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения
(полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется
на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.
Возможно проведение письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы,
описание героя или события), а также самостоятельных работ с книгой, иллюстрациями и

8

оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение»,
«найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может
проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть
проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для
проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При
выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6
знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки
понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про
себя» проводится фронтально или группами.
Виды проверочных и контрольных заданий:
- комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
- литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
- тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и
заданиями на понимание прочитанного;
- диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и
читательской деятельности;
- тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух;
- тексты и задания для проверки навыка чтения молча;
- комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и
читательских умений;
- итоговые тесты;
- контрольные работы для проверки умений работать с книгой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение
всего
текста без
смысловых
пауз, нарушение темпа и
четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз,темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования
средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Тестовые задания - требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности,
знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда
предложенных. Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное - 0 баллов.
Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик сделал более половины заданий,
работа считается выполненной):
«5» - ученик выполнил 90-100% работы;
9

«4» - ученик выполнил 70-80% работы;
«3» - ученик выполнил 50-60% работы;
«2» - ученик выполнил менее 50% работы.
Литературные диктанты – форма проверки литературной эрудиции. Условно можно
разбить на 3 вида: лексические, информационные, литературоведческие. Проверка
проводится учащимися самостоятельно с использованием учебника и учебной
хрестоматии. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу, например, так: «У меня всѐ
верно», «У меня одна ошибка, но я еѐ нашѐл» и т.д. Учитель может выборочно оценивать
диктанты, выставляя отметки:
«5» - если в работе нет ошибок;
«4» - если в работе одна-две ошибки;
«3» - если в работе три-пять ошибок;
«2» - если в работе более пяти ошибок.
Диагностические задания - динамичная форма проверки, направленная на
выявление уровня усвоения учебного материала и сформированности учебной и
читательской деятельности. Диагностические задания выполняются учеником на бланкахкарточках и оцениваются в баллах. Отметки за выполнение диагностических заданий:
0 баллов – задание не выполнено;1 балл – выполнена часть задания или допущены
ошибки; 2 балла – задание выполнено верно.
1 класс
Навыки чтения (способ, правильность, понимание)
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо,
прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения,
правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями
работать с текстом.
Повышенный уровень - плавный слоговой способ чтения без ошибок, отчетливо
произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах.
Базовый уровень - слоговой способ чтения, при чтении допускается от 2 до 4
ошибок. Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании
прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие эту мысль.
Ниже базового уровня - чтение по буквам без смысловых пауз и чѐткости
произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы
на вопросы по содержанию.
Работа учащихся с книгой
Повышенный уровень - способность ученика самостоятельно ориентироваться в
какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и
прочитывать название книги, определять тему (о чѐм расскажет книга), сопоставляя три
внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке
и в тексте).
Базовый уровень - самостоятельно умеет ориентироваться в какой-либо детской
книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие),
определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей еѐ
содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
Ниже базового уровня - обращается к книге только после напоминания учителя,
самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и
прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга),
принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте).
2-4 классы
Навыки чтения (способ, правильность, понимание)
Отметка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые
слова, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает
10

полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, ученик читает четко,
соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает собственного
отношения к читаемому; интонационный рисунок не нарушен; демонстрирует уровень
чтения выше ожидаемого.
Отметка «4» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые
слова, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает
полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, ученик читает четко,
соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает собственного
отношения к читаемому; интонационный рисунок не нарушен.
Отметка «3» — ученик читает целыми словами, соблюдает нужную интонацию и
паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов
учителя), не допускает грубых речевых ошибок, ученик читает четко, соблюдает
смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного
отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Отметка «2» — ученик правильно читает по слогам; передает содержание
прочитанного с помощью вопросов учителя, читает тихо, выделяет смысловые паузы и
логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.
Устные ответы
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых
понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику,
но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с
точки зрения норм литературного языка; демонстрирует повышенный уровень знаний.
Отметка «4» ставится, если ученик:
полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых
понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику,
но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с
точки зрения норм литературного языка.
Отметка «3» ставится, если ученик:
дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но
допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и
языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик:
обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает
материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке
правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и
привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого. Отметка «1» ставится, если ученик:
обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их
смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка 2 отмечает такие
недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к
успешному овладению последующим материалом.
Отметка «5», «4», «3», «2» может ставиться не только за единовременный ответ
(когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за
рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении
11

урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только
заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять
знания на практике.
Чтение наизусть
Отметка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка «3» - нарушает последовательность при чтении.
Отметка «2» - не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
- Правильная постановка логического ударения
- Соблюдение пауз
- Правильный выбор темпа
- Соблюдение нужной интонации
- Безошибочное чтение
Отметка «5» - выполнены правильно все требования.
Отметка «4» - не соблюдены 1-2 требования.
Отметка «3» - допущены ошибки по трем требованиям.
Отметка «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
- своевременно начинать читать свои слова.
- подбирать правильную интонацию.
- читать безошибочно.
- читать выразительно.
Отметка «5» - выполнены все требования.
Отметка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.
Отметка «3» - допущены ошибки по двум-трем требованиям.
Отметка «2» - допущены ошибки б о л е е , ч е м по трем требованиям
Пересказ
Отметка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно
отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих
отрывков.
Отметка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Отметка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка «2» - не может передать содержание прочитанного.
НОРМАТИВЫ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ (количество слов в минуту)
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.

не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в
минуту

20-24 слов

12

2 кл.

3 кл.

4 кл.

на «2» менее 25 (40) слов в минуту
на «3» 25-29 (40-48) слов
на «4» 30-34 (49-54) слова
на «5» от 35 (55) слов

на «2» менее 40 (50) слов в минуту
на «3» 40-44 (50-58) слова
на «4» 45-49 (59-64) слов
на «5» от 50 (65) слов

на «2» менее 40 (55) слов в минуту
на «3» 40-49 (55-64) слов
на «4» 50-59 (65-69) слов
на «5» от 60 (70) слов

на «2» менее 65 (70) слов в минуту
на «3» 65-69 (70-79) слов
на «4» 70-74 (80-84) слова
на «5» от 75 (85) слов

на «2» менее 65 (85) слов в минуту
на «3» 65-74 (85-99) слова
на «4» 75-84 (100-114) слова
на «5» от 85 (115) слов

на «2» менее 70 (100) слов в минуту
на «3» 70-88 (100-115) слов
на «4» 89-94 (116-124) слова
на «5» от 95 (125) слов

* В скобках даны повышенные нормы.
Проверка навыков выразительного чтения – контроль может быть текущим,
периодическим, итоговым.
«5» - ученик читает чѐтко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические
ударения, выражает своѐ отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок
соответствует содержанию произведения.
«4» - ученик читает чѐтко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические
ударения, но не выражает своѐ отношение к читаемому; интонационный рисунок
нарушен.
«3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но не
темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.
«2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».
Оценка умений работать с книгой:
- самостоятельное чтение книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельный выбор и определение содержания по ее элементам;
- работа с разными источниками информации.
Оценка текущих и итоговых контрольных работ:
«5» - если все задания выполнены верно;
«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;
«3» - если выполнено ½ всех заданий;
«2» - если выполнено менее ½ всех заданий.
Иностранный язык
1)
Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант
по синонимам или антонимам, диктант по картинкам)
Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление
% правильно выполненного задания
Отметка
95 – 100 %
5
80 – 94 %
4
60 – 79 %
3
Менее 60 %
2
2)

Лексико-грамматический тест
(модульный, грамматический)

по

текущему

материалу.
13

% правильно выполненного задания
Отметка
95 – 100 %
5
80 – 94 %
4
60 – 79 %
3
Менее 60 %
2
3)
Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание
устного и письменного текстов (аудирование и чтение)
% правильно выполненного задания
Отметка
91 – 100 %
5
75 – 90 %
4
60 – 74 %
3
Менее 60 %
2
4)
Контроль монологического высказывания. Критерии:
объем высказывания
темп и интонационный рисунок
фонетическое оформление (правильность звуков)
правильное произношение слов
соблюдение лексических и грамматических норм
понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)
Количество допустимых ошибок
Отметка
0-2
5
3-4
4
5-6
3
7 и более
2
Письмо
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена
полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические
ошибки отсутствуют. Обучающийся выполнил работу на высшем уровне.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена
полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических
и/или лексических ошибок.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, но
понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или
неадекватным употреблением лексики.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена ввиду
большого количества лексико-грамматических ошибок при достаточном объеме текста.
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса. Обучающийся систматически
демонстрирует полное понимание иностранной речи, включая все подробности.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих
на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
14

этом учащиеся поняли только часть основного смысла иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная
речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса. Обучающийся систематически демонстрирует устную
речь выходящую за пределы норм иностранного языка и программных требований для
данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся
выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от
языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка
в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся
выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не
мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение осуществилось, но учащиеся
слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном
языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять
содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном заданием. Обучающиеся систематически
демонстрируют полное понимание содержания прочитанного иноязычного текста, чтение
учащихся выходит за рамки программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям
для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в
объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует
программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена –
учащиеся поняли содержание прочитанного иноязычного текста частями не выполнив
объем, предусмотренный заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным
требованиям для данного класса.
Оценка тестов
При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 70 – 89 %;
«3» - 50 – 69 %;
«2» - 0 – 49 %.
Математика
Виды письменных работ и нормы оценивания:
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» – без ошибок.
15

Отметка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Отметка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка «5» – без ошибок.
Отметка «4» – 1–2 негрубых ошибки.
Отметка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех
остальных заданийилидопущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная
ошибкаили допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и
примеров.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4
вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе
решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили допущено в решении.
Математический диктант
Отметка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится:
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка «3» ставится:
не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка «2» ставится:
не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Отметка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий
Отметка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий
Отметка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий
Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Характер ошибок.
Грубые ошибки:
1.
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий,лишние действия).
4.
Не решенная до конца задача или пример. 5.Невыполненное задание.
16

Негрубые ошибки:
1.
Нерациональный прием вычислений.
2.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.
Неверно сформулированный ответ задачи.
4.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5.Недоведение до конца
преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Окружающий мир
Отметка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и
явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы
и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности
в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные
недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет
сам при указании на них учителем.
Отметка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих
наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные
программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении
практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с
помощью учителя.
Особенности организации контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения
детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить
примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится
в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых
заданий.
Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку
сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней
трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной
сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение
обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение,
сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и
коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности
утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Учѐт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики
понятия несущественной;
нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях,
когда она является существенной;
неправильное
раскрытие
(в
рассказе-рассуждении)
причины,
17

закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по
существенным признакам;
незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные
примеры, подтверждающие высказанное суждение;
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение
таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным
материалом;
ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном
показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Негрубые ошибки:
преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих
отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
отдельные нарушения последовательности операций при проведении
опыта, не приводящие к неправильному результату;
неточности в определении назначения прибора, его применение
осуществляется после наводящих вопросов;
неточности при нахождении объекта на карте.
Тесты
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изобразительное искусство
Отметка «5» ставится, если
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные
знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между
собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Отметка «4» ставится, если
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении
его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаѐт в изображении наиболее
характерное.
Отметка «3» ставится, если
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка «2» ставится, если
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Музыка
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Отметка «5» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
18

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
- учащийся систематически демонстрирует заинтересованность и знания сверх
программы.
Отметка «4» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции); - проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; - умение
пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями; - или проявление
музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей, но наблюдается стремление их проявить.
Оценивание тестовых работ учащихся осуществляется в зависимости от
процентного соотношения выполненных заданий.
Оценивается работа следующим образом:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 70 – 89 %;
«3» - 50 – 69 %;
«2» -0 –49 %.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов
музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений,
импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
Отметка «5»:
- дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания
музыкального
произведения,
средств
музыкальной
выразительности,
ответ
самостоятельный. Учащийся
систематически демонстрирует
заинтересованность и знания сверх программы.
Отметка «4»:
- ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами
учителя.
Отметка «3»:
- ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты
недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Отметка «2»:
- ответ обнаруживает непонимание учебного материала, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, ответ только с наводящих вопросов учителя.
Хоровое пение.
Отметка «5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое
интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.
Отметка «4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение
недостаточно выразительное.
Отметка «3»:
19

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические
неточности; -пение невыразительное.
Отметка «2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.
Технология
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно, обстоятельно и полно дает ответ, не дожидаясь дополнительных
вопросов учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценивание графических заданий, практических и лабораторно-практических,
проектных работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и
другими средствами;
- демонстрирует т в о р ч е с к и й п о д х о д к в ы п о л н е н и ю з а д а н и я .
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами
и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного
материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные
пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
20

- не может использовать знания программного материала;
- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные
пособия, приборы и другие средства.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 70 – 89 %;
«3» - 50 – 69 %;
«2» - 0– 49 %.
Критерии оценки проекта:
1.
Оригинальность темы и идеи проекта.
2.
Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия;
прочность, надежность; удобство использования).
3.
Технологические
критерии
(соответствие
документации;
оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники
безопасности).
4.
Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн
изделия; использование традиций народной культуры).
5.
Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при
производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов
производства; экологическая безопасность).
6.
Информационные критерии (стандартность проектной документации;
использование дополнительной информации).
Физическая культура
Выставление оценок в классный журнал (по 5-балльной системе) – практический
курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме, но
потребовалась небольшая помощь учителя;
«3» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две
незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«2» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с
тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными
отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости,
силы или наблюдается заметная скованность движения;
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение
знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом).
Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится, если:
полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме
программы и учебника;
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
приобретенные знания (как на уроках окружающего мира, так и на уроках по другим
предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием
обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4» - ставится, когда:
21

полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме
программы и учебника;
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
приобретенные знания
(как на уроках окружающего мира, так и на уроках по другим предметам);
рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием
общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«3» - ставится, если:
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен
достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных
терминов.
«2» - получает тот, кто:
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено
фрагментарно, не всегда последовательно;
определения понятий не достаточно четкие;
не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или
допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в
жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии
и определении понятий.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».