План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО и СОО
МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5»
на 2024-2025 учебный год
п. Троицкий
План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО и СОО
МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5»
на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО и СОО МКОУ «Троицкая
средняя общеобразовательная школа № 5» обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организации,
осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования (далее – общеобразовательные организации),
разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами
(далее – ФООП).
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
- Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (далее – ФГОС НОО- 2009);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
- Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (далее – ФГОС НОО-2021);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
- 1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» статья 12 пункт 6.1. науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
- Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №
413 (далее – ФГОС СОО-2012) (для 11(12) классов общеобразовательных
организаций); Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки
- Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее – ФГОС СОО-2022) (для
10 классов общеобразовательных организаций);
- Федеральная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее
- ФОП НОО);
- Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370 (далее
- ФОП ООО);
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371 (далее
- ФОП СОО);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН
1.2.368521);
1.2. Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5». Под внеурочной
деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ООО и СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального, основного общего и среднего
общего образования.
1.3. Цель внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учёбы время;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
1.4. Задачи внеурочной деятельности
- Создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья.
- Формировать коммуникативную,
этическую, социальную
компетентность
школьников.
- Формировать у детей социокультурную идентичность.
- Развивать личностные
качества на
основе
общечеловеческих
нравственных ценностей.
2. Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности МКОУ «Троицкая средняя
общеобразовательная школа № 5» – оптимизационная, в ее реализации принимают
участие все педагогические работники организации (учителя, педагог-психолог,
библиотекарь и др.).
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества
оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и
методического пространства в ОО, в содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования целесообразно при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся:
1 час в
неделю
–
на
информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в
неделю
–
на
занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
(в том числе основы предпринимательства) в рамках курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты».
1 час в неделю – для дополнительного изучения учебных предметов.
Кроме того, в
вариативную
часть плана
внеурочной
деятельности целесообразно включить:
1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности).
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьном театре, школьном спортивном клубе, а также в
рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России», «Юннаты Первых», «Патриоты», «Юнармия»);
1 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся.
2.1. Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; -
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся; - ведёт
учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Эффективное конструирование
оптимизационной
модели
внеурочной деятельности опирается на следующие основные принципы
организации внеурочной деятельности:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями
основной образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и
субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков
самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип
разнообразия
направлений
внеурочной
деятельности,
предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов
внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности
свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах
деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний,
интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого
в образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при
этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и
обучающегося происходит становление личности ребенка.
2.2 . Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к
закаливанию и физической культуре.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического
мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных
ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить
активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной
позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Внеурочная деятельность организуется через следующие виды и формы:
Виды внеурочной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное
общение
Досугово
–
развлекательная
деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая деятельность Спортивнооздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Формы внеурочной деятельности
Кружок
Студия
Секция
Клуб
Объединение
Научное бщество
Практика
Соревнование
Поход
Олимпиады
Соревнования
Конкурсы
Фестивали
Научные исследования
Общественно-полезные практики
По направлению духовно-нравственной деятельности разработаны
программы: «Разговоры о важном», «Орлята России», «Юннаты Первых»,
«Патриоты», «Юнармия».
По направлению
общеинтеллектуальной
деятельности
реализуются кружки: «Функциональная грамотность», «В мире математики», «Химия
в жизни человека», «Методы решения лингвистических задач (МРЛЗ)», «Основы 3Dмоделирования и 3D-печати», «Учите PYTHON», «Основы программирования»,
«Введение в профессию электромонтера».
По направлению общекультурной деятельности ведутся занятия:
«Ритмика и танец», «Элегия», «Театральный».
По направлению социальной деятельности разработаны программы:
«Россия – мои горизонты», «Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)»,
«Дружина юных пожарных (ДЮП)», «Волонтерский отряд «Добрые сердца»»,
«Медицинский класс», «Введение в профессию электромонтера»,
По направлению
спортивно-оздоровительной
деятельности
ведутся занятия: «Подвижные игры», «Волейбол», «Легкая атлетика».
Направления внеурочной
деятельности
способствуют
сплочённости классных коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и
адаптации детей в социуме.
3. Режим
функционирования МКОУ
«Троицкая
средняя
общеобразовательная школа № 5» устанавливается в соответствии с СП 2.4.
3648-20 и Уставом школы.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СП 2.4. 3648-20 и осуществляется в соответствии с планом и
расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при
предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся, справок
указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с
понедельника по субботу.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с
учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а
также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
4. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
5. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут
быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и
дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального
знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное
взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть
в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой
социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в
самостоятельном социальном действии, действии для людей и на людях, которые
вовсе не обязательно положительно настроены к действующему лицу, молодой
человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем,
гражданином, свободным человеком.
Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеучебной деятельности
школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности
(эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
6. Обеспечение плана
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и
предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1-4, 5-9, 10-11 классах,
реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами
и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно
данному плану внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ.
7. Планирование внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год.
7.1 Планирование внеурочной деятельности обучающихся I-IV классов.
Количество
часов
неделя/год
Тематика внеурочной деятельности
Классы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Духовно-нравственное воспитание
"Разговоры о
важном"
Дополнительное изучение учебных предметов
«Функциональная
(углубленное изучение учебных предметов, учебно- грамотность»
исследовательская и проектная деятельность,
региональный/этнокультурный компонент и др.)
15/507
15/507
"Разговоры о
важном"
«Функциональная
грамотность»
"Разговоры о
важном"
«Функциональная
грамотность»
"Разговоры о
важном"
«Функциональная
грамотность»
Вариативная часть
Дополнительное изучение учебных предметов
(углубленное изучение учебных предметов, учебноисследовательская и проектная деятельность,
региональный/этнокультурный компонент и др.)
Развитие личности и самореализация обучающихся «Ритмика и танец» «Ритмика и
(творческое и физическое развитие, др.)
танец»
4/136
15/507
Комплекс воспитательных мероприятий,
15/507
Итого часов
неделя/год
64 / 2 164
Проект
«Орлята России»
12/396
Проект
«Орлята России»
16/544
В мире
математики
«Ритмика и танец» «Ритмика и танец»
«Вокальный»
Проект
«Орлята России»
Проект
«Орлята России»
16/544
20/680
8 класс
9 класс
7.2 Планирование внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов.
Количество
часов
неделя/год
Тематика внеурочной
деятельности
Классы
5 класс
6 класс
7 класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
24/816
19/646
Духовно-нравственное
воспитание
Профориентационная работа
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
«Россия – мои
горизонты»
«Россия – мои
горизонты»
«Россия – мои
горизонты»
«Россия – мои
горизонты»
«3D
моделирование»
«Основы 3Dмоделирования и
3D-печати»
Вариативная часть
19/646
Дополнительное изучение
учебных предметов
(углубленное изучение
учебных предметов, учебноисследовательская и проектная
деятельность,
региональный/этнокультурный
компонент и др.)
«Астрономия»
«Робототехника»
«Основы
программирования» «Проектноисследовательская
деятельность.
Биотехнологии/ВД»
«Основы
программирования»
«Учите PYTHON»
«Введение в
профессию
электромонтеров»
«Учите PYTHON»
«Химия в жизни
человека»
9/306
14/476
Развитие личности и
самореализация
обучающихся (творческое и
физическое развитие, др.)
Комплекс
воспитательных
мероприятий,
удовлетворение
социальных
интересов и
«Вокальный»
«Подвижные
игры»
«Юннаты первых»
«Юнармия»
«Патриоты»
«Вокальный»
«Театральный»
«Театральный»
«Подвижные
игры»
«ДЮП»
«Подвижные
игры»
Волонтерский
отряд «Добрые
сердца»
«Театральный»
«Подвижные
игры»
«ДЮП»
потребностей
обучающихся.
Итого
часов
неделя/год
«Патриоты»
85/2890
17/578
19/646
16/544
17/578
16/544
7.3 Планирование внеурочной деятельности обучающихся Х-ХI классов.
Количество
часов
неделя/год
Тематика внеурочной деятельности
10 класс
11 класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
5/170
5/170
Духовно-нравственное воспитание
Профориентационная работа/ предпринимательство/ финансовая
грамотность
«Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Россия – мои горизонты»
Вариативная часть
5/170
16/544
Итого
часов
неделя/год
Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное
изучение учебных предметов, учебно- исследовательская и
проектная деятельность, региональный/этнокультурный
компонент и др.)
«Погружение в медицину»»
Развитие личности и самореализация
обучающихся (творческое и физическое развитие, др.)
удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся.
«Волейбол»
«Легкая атлетика»
«Театральный»
«Введение в профессию
электромонтеров»
31 / 1054
«Методы решения
лингвистических задач (МРЛЗ)»
«Проектная деятельность»
18/612
«Волейбол»
«Легкая атлетика»
«Театральный»
«Введение в профессию
электромонтеров»
13/442
8. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС основного
общего образования. Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества,
родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
Патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическое воспитание:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; - стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Физическое
воспитание,
формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: - осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценность научного познания:
-
-
ориентация
в
деятельности
на
современную
систему
научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
овладение основными
навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать
пути достижения
индивидуального
и
коллективного благополучия.