Положение об обучении на дому

обучения по основным общеобразовательным программам (начального
общего, основного общего и среднего общего образования) на дому.
1.3. Задачами настоящего Положения являются:
1) обеспечение и защита конституционного права на образование
обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего
и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на
дому;
2) создание условий для освоения обучающимися образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования, федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее - федеральные государственные образовательные стандарты).
1.4. Отношения, возникающие при организации обучения на дому,
регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, Уставом и локальными нормативными актами
образовательной организации.
1.5.
Участниками
отношений
при
организации обучения
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее - основные образовательные
программы) на дому являются:
1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3)
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее родители (законные представители));
4) образовательная организация;
5) педагогические работники;
6) медицинские организации.
1.6. Основанием для организации обучения ребенка на дому является
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей).
1.7.
Родители
(законные
представители)
представляют
в
образовательную организацию следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с
просьбой об организации обучения на дому (с указанием фактического
адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации;
3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида
(при наличии).
1.8. Между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) заключается договор об организации обучения по

основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с
формой согласно приложению № 1).
1.9. Образовательная организация обеспечивает обучение детей,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с
учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации
или абилитации инвалида (при их наличии).
1.10. При получении обучающимися образования по основным
образовательным программам на дому образовательная организация:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или)
специальную индивидуальную программу развития в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
примерными основными образовательными программами, примерными
адаптированными основными образовательными программами, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации
или абилитации и
согласовывает
его
с
родителями
(законными
представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями
(законными представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные
пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия,
имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
образовательной организации;
6)
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую
помощь,
необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
7)
осуществляет
безвозмездное
психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций,
осуществляющих
деятельность
в
области
реабилитации
и абилитации инвалидов, и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников,
обучающих на дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную
итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным
образовательным программам на дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную
итоговую аттестацию, документ об образовании.
1.11. Обучающимся по основным образовательным программам, не
прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть

образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
1.12. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Глава 2. Организация обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
2.1.Обучение на дому по основным общеобразовательным программам
осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2.2. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по
специальной индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых
основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном
локальным
нормативным
актом
образовательной
организации.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану
может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных
возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося,
рекомендаций
врачебной
комиссии, психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями).
При организации обучения обучающихся на дому допускается (при
отсутствии медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который
зачислен обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.
2.3. Осуществление образовательной деятельности при организации
обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая
представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного
учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и
принимаются на педагогическом совете образовательной организации,
согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося,
утверждаются распорядительным актом образовательной организации и
доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.

2.4. Содержание образования и условия организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому определяются
адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в
соответствии
с
индивидуальной
программой
реабилитации
или абилитацииинвалида (при наличии).
2.5. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому,
заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата
занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его
изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по
основным образовательным программам.
2.6. Освоение обучающимся основной образовательной программы
соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося,
проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным
актом образовательной организации.
2.7. Результаты
промежуточной
аттестации
обучающегося,
осваивающего основную образовательную программу соответствующего
уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на
бумажном
и
(или)
электронном
носителях. В
журнал
учета
успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому,
указывается дата и номер приказа образовательной организации.
Глава 3. Финансирование организации обученияпо основным
общеобразовательным программамна дому
3.1.
Финансирование расходов, связанных
с
проведением
образовательной организацией учебных занятий на дому для детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов
на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств
субвенций из областного бюджета местным бюджетам на финансовое
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных
образовательных организациях;
3.2. Финансирование расходов на организацию общего образования
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном
бюджете, по следующим направлениям:
1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным,
телекоммуникационным и
специализированным
оборудованием и
программным обеспечением для организации дистанционного образования
детей-инвалидов;
2) подключение к информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;

3) обучение педагогических работников и родителей (законных
представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного
образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение
указанного обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих
дистанционное
образование
детей-инвалидов,
к
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и техническое
обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
3.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются в бюджетные
сметы образовательной организации;
3.4. Контроль за расходованием образовательной организацией
бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по
организации обучения по основным общеобразовательным программам
детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому,
осуществляет учредитель образовательной организации и (или)
соответствующий орган управления образованием.
Приложение № 1

ДОГОВОР
ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ,
НУЖДАЮЩЕМУСЯВ ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, РЕБЕНКУ-ИНВАЛИДУ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ
__________________________
(дата заключения договора)
_______________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(далее - Образовательная организация) на основании лицензии N ____________,
выданной _________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации N __________________________
в лице директора _________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны и _______________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили
настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенку-

инвалиду) образовательных услуг в
образовательным программам на дому.

части

организации обучения по

основным

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным
образовательным программам на дому,соответствующие обучению в ___ классе
в рамках федеральныхгосударственных образовательных стандартов _____________
___________________________________________________________________________
(наименование основной общеобразовательной программы)
(далее - образовательные услуги).
Образовательные
услуги
оказываются
по
адресу:
__________________________________________________________________________.
(адрес места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники,
учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6.
Информировать
Представителя
о
результатах
текущего контроля
за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую)
аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой
аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную
действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им
обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по
обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой
Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию
Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную организацию
по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной
организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического

работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем
возрастно-психологическим
особенностям
и
потребностям
Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах
освоения Обучающимсяобразовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания Обучающегося.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по "__" ___________ ____ г.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(полное наименование
(Ф.И.О.)
образовательной организации)
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(юридический адрес)
(паспортные данные)
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(телефон, факс)
(адрес места жительства,
контактный телефон)
_______________________________
_______________________________
(подпись)
(подпись)
М.П.

К Договору об оказании
образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении,
ребенку-инвалиду в части
организации обучения по основным
образовательным программам на дому
от ____________ N ____________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
N п/п

Наименование
предметной области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ

Наименование
учебного предмета

Количество часов
в неделю

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

_________________ ______________
_________________ ______________
(Ф.И.О.)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.

всего

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».