План внеурочной деятельности ФГОС СОО на 2025-2026 уч.год

План внеурочной деятельности ФГОС СОО МКОУ «Троицкая средняя
общеобразовательная школа № 5» обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта и определяет
общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по
классам. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании
в
Российской
Федерации",
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего общего образования (далее –
общеобразовательные организации), разрабатывают образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
(далее
–
ФГОС)
и
соответствующими
федеральными
основными
общеобразовательными программами (далее – ФООП).
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (далее – ФГОС НОО- 2009);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» статья 12 пункт 6.1. науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
(далее – ФГОС СОО-2012) (для 11(12) классов общеобразовательных организаций);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее – ФГОС СОО-2022) (для
10 классов общеобразовательных организаций);
Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371 (далее ФОП СОО);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН
1.2.368521);

Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5». Под внеурочной
деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
1.3. Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
1.4. Задачи внеурочной деятельности
Создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья.
Формировать коммуникативную, этическую, социальную компетентность
школьников.
Формировать у детей социокультурную идентичность.
Развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных
ценностей.
2.
Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности МКОУ «Троицкая средняя
общеобразовательная школа № 5» – оптимизационная, в ее реализации принимают
участие все педагогические работники организации (учителя, педагог-психолог,
социальный педагог, библиотекарь и др.).
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества
оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и
методического пространства в ОО, в содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
среднего общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для
всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
1.2.

предпринимательства) в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты».
1 час в неделю – для дополнительного изучения учебных предметов.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно
включить:
1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектноисследовательской деятельности) – «Погружение в медицину», «Стилистика»,
«МРЛЗ».
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьном спортивном клубе, а также в рамках реализации
программы развития социальной активности обучающихся: «Билет в будущее.
Медицина».
1 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся.
2.1. Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии
со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной
деятельности опирается на следующие основные принципы организации
внеурочной деятельности:
1.
Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями
основной образовательной программы учреждения.
2.
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и
субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков
самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной
деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора,
осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности,
поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности.
5.
Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого
в образовательном процессе.
6.
Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при
этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося
происходит становление личности ребенка.
2.2 . Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к
закаливанию и физической культуре.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору
нравственного
образа
жизни,
формирование
гуманистического
мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных
ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить
активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции,
лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Внеурочная деятельность
организуется через следующие виды и формы:

Виды внеурочной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное
общение
Досугово – развлекательная
деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности
Кружок
Студия
Секция
Клуб
Объединение
Научное общество
Практика
Соревнование
Поход
Олимпиады
Соревнования
Конкурсы
Фестивали
Научные исследования
Общественно-полезные практики

По направлению духовно-нравственной
деятельности разработаны
программы: «Разговоры о важном».
По направлению
общеинтеллектуальной
деятельности
реализуются кружки: «Методы решения лингвистических задач (МРЛЗ)»,
«Стилистика», «Английский с нуля».
По направлению социальной деятельности разработаны программы:
«Россия – мои горизонты», «Погружение в медицину».
По направлению спортивно-оздоровительной
деятельности ведутся занятия:
«Волейбол», «Легкая атлетика».
Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости классных
коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и адаптации детей в
социуме.
3.
Режим
функционирования МКОУ «Троицкая
средняя
общеобразовательная школа № 5» устанавливается в соответствии с СП 2.4. 364820 и Уставом школы.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СП 2.4. 3648-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием
занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных

организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при
предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся, справок
указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с
понедельника по субботу.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с
учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а
также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
4.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
5.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут
быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и
дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального
знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие
школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной,
дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде
ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в
открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии,
действии для людей и на людях, которые вовсе не обязательно положительно
настроены к действующему лицу, молодой человек действительно становится (а не
просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеучебной деятельности
школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов
воспитания и социализации детей), в частности:
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
6.
Обеспечение плана

План внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и
предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1-4, 5-9, 10-11 классах,
реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно
данному плану внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ.

7.

Планирование внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год.

7.1 Планирование внеурочной деятельности обучающихся Х-ХI классов.
Тематика внеурочной деятельности
10 класс
11 класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Духовно-нравственное воспитание
«Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»
Профориентационная
работа/ «Россия – мои горизонты» «Россия – мои горизонты»
предпринимательство/ финансовая грамотность
Вариативная часть
Дополнительное изучение учебных предметов
(углубленное изучение учебных предметов,
учебноисследовательская
и
проектная
деятельность,
региональный/этнокультурный
компонент и др.)
Развитие личности и самореализация
обучающихся (творческое и физическое развитие,
др.)
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей обучающихся.

«Погружение в
медицину»»

«Методы решения
лингвистических задач (МРЛЗ)»

«Стилистика»
«Волейбол»
«Легкая атлетика»

«Волейбол»
«Легкая атлетика»

8.Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС среднего общего
образования. Гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного
края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
Патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическое воспитание:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; - стремление к самовыражению в
разных видах искусства.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;

- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения
в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды; - повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценность научного познания:
- ориентация
в
деятельности
на
современную
систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской
деятельности,
установка
на
осмысление
опыта,
наблюдений, поступков и

стремление совершенствовать
коллективного благополучия.

пути достижения

индивидуального

и

Кружки - 2025
ФИО педагога дополнительного
образования
Андреевских Ольга Анатольевна
Бутакова Людмила Николаевна
Лебедева Вероника Адольфовна
Чусовитина Ирина Леонидовна
Шихова Татьяна Николаевна

Название
Погружение в медицину
Волейбол
Легкая атлетика
МРЛЗ
МРЛЗ

Кол-во
часов
1
2
2
1
1

ЦО «Точка роста»
Сафронов Андрей Александрович

Стахеева Валентина
Александровна

Основы 3 D-моделирования и 3
D-печати
Введение в профессию
электромонтера
Билет в будущее. Медицина.

2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».