Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ "Троицкая СОШ № 5"
Описание образовательной программы
Описание
основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Троицкая
СОШ № 5»
Основная
образовательная программа начального общего образования разработана на основе
ФГОС НОО, ФОП НОО, учитывает региональные, национальные и этнокультурные
потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися
образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО,
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне начального общего образования и
реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную
деятельность с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел ООП НОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
НОО.
Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО
раскрывает:
цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии
с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы
начального общего образования;
принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том
числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ООП НОО.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы,
ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных
результатов:
рабочие программы
учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны
на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального
общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с
содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся
определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего
образования.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение
и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности
обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья
и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы
начального общего образования, и реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки
организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и
условия реализации программы начального общего образования и включает:
учебный план;
календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
календарный
план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий
воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
образовательной организацией или в которых образовательная организация
принимает участие в учебном году.
Учебный
план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Объём
обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, – 20%
от общего объёма.
Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных
организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена
на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учётом обязательных для изучения учебных
предметов.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Количество
учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более
3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией и осуществляется в формах, отличных
от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы).
В
целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной
организации.