Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Троицкая СОШ № 5»
Описание образовательной программы
Описание
основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Троицкая
СОШ № 5»
Основная образовательная программа
среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, ФОП СОО, учитывает
региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской
Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии
с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через
урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Программа содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП СОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения
обучающимися ООП СОО;
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения ООП СОО.
Содержательный раздел ООП СОО включает
рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся, рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны
на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего
образования и с учетом рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагогов.
Программа формирования универсальных учебных
действий у обучающихся содержит: цели и задачи, включая
учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства
совершенствования их универсальных учебных действий; описание понятий, функций,
состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием
отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места
универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.
Рабочая
программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе
укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими
результатов освоения программы среднего общего образования, реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности, предусматривает приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям – нравственным
ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России.
Организационный раздел ООП СОО включает: учебный
план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный
план воспитательной работы, а также характеристику условий реализации ООП.
Основная образовательная программа
содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и
составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, –
40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные
предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
внеурочная деятельность. Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе среднего общего образования основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной
программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях
(профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего
образования. ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не
может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями
к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или
6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей
и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего
общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной
организации.