Рабочая
программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык
и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания. Русский язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне
начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных
социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил
и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию
внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к
изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты
русского языка. Центральной
идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому
языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и
работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие
устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической
задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд
задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным
предметом «Литературное чтение».
Общее
число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю
в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
|