Программа
по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное
чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего
образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных
результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения
других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального,
духовно-нравственного развития обучающихся. Литературное чтение призвано
ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование
навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами
текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих
способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы. Приоритетная цель обучения литературному
чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития,
осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые
обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по
литературному чтению представляет вариант распределения предметного
содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов.
Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления
литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности,
круг чтения, творческая деятельность. Предмет «Литературное чтение»
преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в
основной школе.
На
литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4
классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
|