Музыка_1-4
Рабочая
программа по учебному предмету «Музыка» включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по музыке. Пояснительная
записка отражает общие цели и задачи изучения музыки, место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для
изучения на уровне начального общего образования. Содержание обучения
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами
музыки с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального
общего образования. Планируемые результаты освоения программы по музыке
включают личностные, метапредметные и предметные результаты за весь период
обучения на уровне начального общего образования. Предметные результаты, формируемые
в ходе изучения музыки, сгруппированы по учебным модулям. В содержании
программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства:
фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные
образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие)
Одним из
наиболее важных направлений программы по музыке является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и
художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,
рефлексивная установка личности в целом. Особая роль в организации
музыкальных занятий в программе по музыке принадлежит игровым формам
деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и
методов, внутренне присущих самому искусству – от традиционных фольклорных
игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным
на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка,
композиционных принципов. Основная
цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей
духовной культуры обучающихся. Содержание
учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими
линиями): инвариантные: модуль
№ 1 «Народная музыка России»; модуль
№ 2 «Классическая музыка»; модуль
№ 3 «Музыка в жизни человека» модуль
№ 4 «Музыка народов мира»; модуль
№ 5 «Духовная музыка»; модуль
№ 6 «Музыка театра и кино»; модуль
№ 7 «Современная музыкальная культура»; модуль
№ 8 «Музыкальная грамота». Освоение
программы по музыке предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах,
театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с
такими учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное
чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики»,
«Иностранный язык» и другие. Общее
число часов, рекомендованных для изучения музыки ‑ 135 часов: в 1 классе – 33
часа (1 час в неделю), во 2 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе –
34 часа (1 час в неделю). |