Программа
по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей
программе воспитания. Программа
по физической культуре обеспечивает сформированность общих представлений о
физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях
(гимнастических, игровых, туристических и спортивных). Освоение программы по
физической культуре обеспечивает выполнение обучающимися нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(далее – ГТО) и другие предметные результаты
ФГОС
НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в федеральной
рабочей программе воспитания. Предметом обучения физической культуре
на уровне начального общего образования является двигательная деятельность
человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных
направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку
исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт – и
упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с
учётом сенситивных периодов развития обучающихся начального общего
образования. В процессе овладения этой деятельностью формируется
костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические
качества, осваиваются необходимые
двигательные
действия, активно развиваются мышление, творчество
и
самостоятельность. В
программе по физической культуре учтены приоритеты в обучении на уровне
начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания
учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях
Российской Федерации. Содержание
программы по физической культуре направлено на эффективное развитие
физических качеств и способностей обучающихся, на воспитание личностных
качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию,
самооценке, рефлексии, анализу, формирует творческое нестандартное мышление,
инициативность, целеустремлённость, воспитывает этические чувства
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, учит взаимодействовать с окружающими
людьми и работать в команде, проявлять лидерские качества. Важное значение
в освоении программы по физической культуре уделено играм и игровым заданиям
как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности.
Общее
число часов, рекомендованных для изучения физической культуры – 405 часов: в
1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в
неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3
часа в неделю).
|