Рабочая
программа по учебному предмету «История» включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по истории,
тематическое планирование. Место предмета «История» в системе школьного
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего. Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На
изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в
новейшую историю России»
|