Рабочая
программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе
Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности», требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования с учётом
распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по учебному
предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания. В Программе
содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на
уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования:
модуль
№ 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль
№ 2 «Безопасность в быту»;
модуль
№ 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль
№ 4 «Безопасность в общественных местах»;
модуль
№ 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль
№ 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль
№ 7 «Безопасность в социуме»;
модуль
№ 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль
№ 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль
№10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении
безопасности жизни и здоровья населения».
В
целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЖ на
уровне основного общего образования Программа предполагает внедрение
универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей
(тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть
опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать».
Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и
опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места;
природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения
культуры и пр. Изучение
ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся
умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные
ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в
чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию
необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет
широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной
адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде,
способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере
безопасности. Целью
изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования
является формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства. Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в
течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение
предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.
|