Геометрия
(базовый уровень)
|
Рабочая
программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 10 –11
классов разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся. Важность учебного курса геометрии на уровне
среднего общего образования обусловлена практической значимостью
метапредметных и предметных результатов обучения геометрии в направлении
личностного развития обучающихся, формирования функциональной математической
грамотности, изучения других учебных дисциплин. Развитие у обучающихся
правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций,
соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой
явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли
математического моделирования в научном познании и в практике способствует
формированию научного мировоззрения учащихся, а также качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном обществе.
Геометрия
является одним из базовых предметов на уровне среднего общего образования,
так как обеспечивает возможность изучения как дисциплин естественно-научной направленности,
так и гуманитарной. Отличительной
особенностью программы является включение в курс стереометрии в начале его
изучения задач, решаемых на уровне интуитивного познания, и определённым
образом организованная работа над ними, что способствуют развитию логического
и пространственного мышления, стимулирует протекание интуитивных процессов,
мотивирует к дальнейшему изучению предмета. Основные содержательные линии
курса «Геометрии» в 10–11 классах: «Многогранники», «Прямые и плоскости в
пространстве», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве».
Формирование логических умений распределяется не только по содержательным
линиям, но и по годам обучения на уровне среднего общего образования.
Содержание
образования, соответствующее предметным результатам освоения рабочей
программы, распределённым по годам обучения, структурировано таким образом,
чтобы овладение геометрическими понятиями и навыками осуществлялось
последовательно и поступательно, с соблюдением принципа преемственности,
чтобы новые знания включались в общую систему геометрических представлений
обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи.
На
изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в
11 классе, всего за два года обучения - 102 учебных часа.
|
Геометрия
(углубленный уровень)
|
Цель
освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне –
развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении геометрии, как
составляющей предметной области «Математика и информатика» через обеспечение
возможности приобретения и использования более глубоких геометрических знаний
и действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного
профессионального образования, связанного с использованием математики.
Приоритетными
задачами курса геометрии на углублённом уровне, расширяющими и усиливающими
курс базового уровня, являются:
расширение
представления о геометрии как части мировой культуры и формирование осознания
взаимосвязи геометрии с окружающим миром; формирование представления о
пространственных фигурах как о важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать разные явления окружающего мира, знание понятийного
аппарата по разделу «Стереометрия» учебного курса геометрии;
формирование
умения владеть основными понятиями о пространственных фигурах и их основными
свойствами, знание теорем, формул и умение их применять, умения доказывать
теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
формирование
умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и
тела вращения, конструировать геометрические модели; формирование понимания
возможности аксиоматического построения математических теорий, формирование
понимания роли аксиоматики при проведении рассуждений; формирование умения
владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умения их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и
задач с практическим содержанием, формирование представления о необходимости
доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в
проведении дедуктивных рассуждений; развитие и совершенствование
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к
изучению геометрии;
формирование
функциональной грамотности, релевантной геометрии: умения распознавать
проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных
жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления
зависимостей и закономерностей, моделирования реальных ситуаций, исследования
построенных моделей, интерпретации полученных результатов.
Основными
содержательными линиями учебного курса «Геометрия» в 10–11 классах являются:
«Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники», «Тела вращения»,
«Векторы и координаты в пространстве», «Движения в пространстве».
Переход
к изучению геометрии на углублённом уровне позволяет:
создать
условия для дифференциации обучения, построения индивидуальных
образовательных программ, обеспечить углублённое изучение геометрии как
составляющей учебного предмета «Математика»; подготовить обучающихся к
продолжению изучения математики с учётом выбора будущей профессии,
обеспечивая преемственность между общим и профессиональным образованием.
На
изучение учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне отводится 204 часа:
в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).
|