История_10-11
История
(базовый уровень) |
Место
истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным
и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности человека. Целью школьного исторического
образования является формирование и развитие личности обучающегося,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. Задачи изучения истории направлены на
углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности
и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира; освоение
систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX – начала XXI
в.; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества; формирование исторического мышления,
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое –
настоящее – будущее»; работу с комплексами источников исторической и
социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; расширение
аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление
различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение
собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных
проблем прошлого и современности); развитие практики применения знаний и
умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении. Общее
число часов, рекомендованных для изучения истории, – 136, в 10–11 классах по
2 часа в неделю при 34 учебных неделях. |
Место
предмета «История» в системе среднего общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности
молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной
среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого,
настоящего и будущего. Общей
целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности
вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества. Задачи
изучения истории направлены на углубление социализации обучающихся,
формирование гражданской ответственности и социальной культуры,
соответствующей условиям современного мира; освоение систематических знаний
об истории России и всеобщей истории XX – начала XXI в.; воспитание
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества; формирование исторического
мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат
«прошлое – настоящее – будущее»; работу с комплексами источников исторической
и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; расширение
аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление
различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и
выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении
дискуссионных проблем прошлого и современности); развитие практики применения
знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном
общении, в углубленных курсах – элементы ориентации на продолжение
образования в организациях профессионального образования гуманитарного
профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы. На
изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). |