Рабочая
программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС
СОО, федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает
непосредственное применение при реализации ООП СОО. Программа ОБЖ
обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ,
системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у
них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня
основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в
логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация,
экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели
индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с
учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах. Содержание
учебного предмета ОБЖ структурно представлено отдельными модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими системность и непрерывность изучения
предмета на уровнях основного общего и среднего общего образования:
Модуль
№ 1. «Основы комплексной безопасности».
Модуль
№ 2. «Основы обороны государства».
Модуль
№ 3. «Военно-профессиональная деятельность».
Модуль
№ 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных
ситуаций».
Модуль
№ 5. «Безопасность в природной среде и экологическая безопасность».
Модуль
№ 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль
№ 7. «Основы здорового образа жизни».
Модуль
№ 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
Модуль
№ 9. «Элементы начальной военной подготовки».
В
целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне
среднего общего образования рабочая программа предполагает внедрение
универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей
(тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть
опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно
действовать». Изучение
ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений
распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их,
самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях,
грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход
содействует воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий устойчивого
развития общества и государства.
Всего
на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).
|