Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ "Троицкая СОШ № 5"
Описание образовательной программы
Описание
основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Троицкая
СОШ № 5»
ООП СОО является основным документом,
определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим
образовательную деятельность МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Целями реализации ООП СОО являются:
формирование российской гражданской
идентичности обучающихся;
воспитание и социализация обучающихся,
их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления;
преемственность основных
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего, профессионального образования;
организация учебного процесса с учётом
целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования,
отражённых в ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования;
подготовка обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности;
организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей
реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по
освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного
общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов
освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
обеспечение доступности получения
качественного среднего общего образования;
выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников в проектировании и
развитии социальной среды образовательной организации;
включение обучающихся в процессы
познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
организация социального и
учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и
укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Программа содержит три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП СОО включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися
ООП СОО;
- систему оценки достижения планируемых
результатов освоения ООП СОО.
Содержательный раздел ООП СОО включает
рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся, рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны
на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего
образования и с учетом рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагогов.
Программа формирования универсальных
учебных действий у обучающихся содержит: цели и задачи, включая
учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства
совершенствования их универсальных учебных действий; описание понятий, функций,
состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием
отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных
учебных действий в структуре образовательной деятельности.
Рабочая программа воспитания направлена на
развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и
физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего
общего образования, реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям – нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан
России.
Организационный раздел ООП СОО
включает: учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный
график, календарный план воспитательной работы, а также характеристику условий
реализации ООП.
Основная образовательная программа
содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и
составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, –
40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются
учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе внеурочная деятельность. Организация образовательной деятельности по
основной образовательной программе среднего общего образования основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей
основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или
углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы
среднего общего образования. ООП СОО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся.
В целях удовлетворения образовательных
потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой
программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации.