Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП УО (ИН) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.11.2025 16:25:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

9-12

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • География, 8 класс

    РП по географии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.11.2025 16:25:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы социальной жизни, 8 класс

    РП_8_ОСЖ 2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.11.2025 16:25:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы социальной жизни, 9 класс

  • Русский язык, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Русский  язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «Русский  язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский  язык» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Русский  язык».

             Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

             Рабочая программа по учебному предмету «Русский  язык» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       формирование представления о составе слова, о некоторых способах образования слов в русском языке;

             ‒       формирование умения выделять все части слова, образовывать однокоренные и сложные слова;

             ‒       осознанное усвоение обучающимися понятий: часть речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение), грамматические признаки частей речи;

             ‒       закрепление у обучающихся умения находить, различать и сравнивать простое и сложное предложения;

             ‒       совершенствование навыка нахождения в предложении главных и второстепенных членов;

             ‒       совершенствование умения последовательно излагать   мысли, озаглавливать текст, составлять план и делить текст на части в соответствии с планом;

             ‒       формирование умения составлять деловые письма, подписывать конверты, открытки, поздравления, писать заявления, автобиографию, анкету, расписку и другие тексты делового стиля;

             ‒       формирование умения писать сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг и изложение текста с опорой на заранее составленный план (изложение по коллективно составленному плану).

    русский язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Биология, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR)   и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «Биология» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Биология».

             Цель обучения – формирование элементарных знаний об окружающем мире, умения ориентироваться в мире растений, использовать полученные знания в повседневной жизни.

             Рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       формирование у обучающихся представлений об особенностях природы, условиях произрастания разных видов растений;

             ‒       формирование представлений об органах цветкового растения; их значении в жизни растений;

             ‒       формирование представлений о группах растений по месту их произрастания, особенностях их внешнего строения, биологических особенностях, практическом применении растений;

             ‒       формирование умения называть и показывать на иллюстрациях и узнавать в природе изученные культурные и дикие виды растений;

             ‒       формирование умения применять полученные знания и сформированные умения в бытовых ситуациях (уход за растениями, выращивание рассады);

             ‒       формирование знаний правил поведения в природе; взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком.

    биология Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • География, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России  от 09.10.2024 N 704   и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «География» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «География» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «География».

             Цель обучения – сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

             Рабочая программа по учебному предмету «География» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       формирование элементарных, но научных и систематических сведений о природе, населении, хозяйстве России;

             ‒       знакомство с культурой и бытом народов России, достопримечательностями разных уголков нашей Родины.

             ‒       знакомство с особенностями взаимодействия человека и природы.

    география Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История Отечества, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от  утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR)  и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «История Отечества» относится к предметной области «История» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «История Отечества».

             Цель обучения – формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе понимания исторического опыта своей страны;развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

             Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       формирование представлений о предмете «История Отечества»;

             ‒       овладение представлениями об историческом пути России с V по XVII века;

             ‒       формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в данное время;

             ‒       знакомство обучающихся с историческими личностями, важнейшими датами и событиями данного периода истории России;

             ‒       усвоение доступных для обучающихся исторических понятий, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

             ‒       выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом;

             ‒       воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.

    история Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы социальной жизни, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR)     и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Основы социальной жизни».

             Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

             Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       формирование знаний о представления о разных группах продуктов питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

             ‒       формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;

             ‒       формирование умений соблюдать требования техники безопасности при приготовлении пищи;

             ‒       формирование знаний о ремонте одежды (пришивание пуговиц, зашивание шва, наложение заплат и т.д.);

             ‒       формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов питания;

             ‒       формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;

             ‒       формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые блюда;

             ‒       формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров ежедневного назначения;Хочу такой сайт

             ‒       формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены подростка;

             ‒       формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;

             ‒       формирование умений соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

             ‒       формирование умений использовать навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

             ‒       формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых учреждений (прачечная, почта и т.д.).

    ОСЖ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (технология), 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Сельскохозяйственный труд.» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             - программы  для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2023 год.

    -учебного плана МКОУ  «Троицкая СОШ №5»

    -федерального перечня учебников;

    -положения о рабочих программах   МКОУ  «Троицкая СОШ №5»

    2 Использование учебно-методического компонента

              - Е.А. Ковалева. Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник: 7 класс. Просвещение.  2025 г;

      - Е.А. Ковалева. Технология. Сельскохозяйственный труд. Рабочая тетрадь 7 класс. Просвещение. 2017 г

    Труд (технология) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Чтение, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR)    и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 128 часов в год (4 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».

             Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

             Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       формирование качества техники чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;

             ‒       формирование у обучающихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

             ‒       развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

             ‒       развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

             ‒       формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических норм поведения обучающихся на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе);

             ‒       совершенствование техники чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания);

             ‒       закрепление умения выделять главную мысль произведения, называть главных действующих лиц, описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя;

             ‒       формирование умения выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте;

             ‒       закрепление умения подробно и кратко пересказывать прочитанное;

             ‒       закрепление умения конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после;

             ‒       закрепление навыка заучивания наизусть;

             ‒       развитие эмоциональной сферы, эстетических чувств (в произведениях обучающиеся должны научиться видеть красивое и безобразное, борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости, уметь различать тружеников и бездельников, защитников Отечества и его врагов и т. п.);

             ‒       развитие мыслительной деятельности, устранение затруднений в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении;

             ‒       развитие и коррекция памяти и логического мышления;

             ‒       выработка жизненно необходимых речевых навыков.

    чтение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика, 7 класс

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

             Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе рассчитана на 102 учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часа в неделю).

             Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».

             Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.

             Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе определяет следующие задачи:

             ‒       совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000 000;

             ‒       совершенствование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

             ‒       формирование умения приводить дробь к общему знаменателю;

             ‒       формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

             ‒       формирование умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

             ‒       формирование умения нахождения десятичных дробей;

             ‒       совершенствование умения решать составные арифметические задачи (3 - 4 действия);

             ‒       формирование умения решать задачи, связанные с производственным процессом (производительность труда, время, объём всей работы);

             ‒       формирование умения решать задачи, связанные с процессом изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход);

             ‒       совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость);

             ‒       формирование умения решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);

             ‒       совершенствование умения решать задачи на нахождение части целого;

             ‒       совершенствование умения решать простые и составные арифметические задачи на движение (скорость, время, пройденный путь);

             ‒       совершенствование умения решать простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра прямоугольника (квадрата);

             ‒       формирование построения геометрических фигур (параллелограмм, ромб), симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии;

             ‒       воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни.

    математика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 19.11.2025 14:44:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации программы возможно использование электронного обучения и обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Положение об электронном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 201238376697895853320780557420615072302087239022 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 22.06.2025 20:38:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».