Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
География, 8 класс
РП по географии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.11.2025 16:25:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы социальной жизни, 8 класс
РП_8_ОСЖ 2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.11.2025 16:25:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы социальной жизни, 9 класс
-
Русский язык, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование представления о составе слова, о некоторых способах образования слов в русском языке;
‒ формирование умения выделять все части слова, образовывать однокоренные и сложные слова;
‒ осознанное усвоение обучающимися понятий: часть речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение), грамматические признаки частей речи;
‒ закрепление у обучающихся умения находить, различать и сравнивать простое и сложное предложения;
‒ совершенствование навыка нахождения в предложении главных и второстепенных членов;
‒ совершенствование умения последовательно излагать мысли, озаглавливать текст, составлять план и делить текст на части в соответствии с планом;
‒ формирование умения составлять деловые письма, подписывать конверты, открытки, поздравления, писать заявления, автобиографию, анкету, расписку и другие тексты делового стиля;
‒ формирование умения писать сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг и изложение текста с опорой на заранее составленный план (изложение по коллективно составленному плану).
русский язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Биология» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Биология».
Цель обучения – формирование элементарных знаний об окружающем мире, умения ориентироваться в мире растений, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование у обучающихся представлений об особенностях природы, условиях произрастания разных видов растений;
‒ формирование представлений об органах цветкового растения; их значении в жизни растений;
‒ формирование представлений о группах растений по месту их произрастания, особенностях их внешнего строения, биологических особенностях, практическом применении растений;
‒ формирование умения называть и показывать на иллюстрациях и узнавать в природе изученные культурные и дикие виды растений;
‒ формирование умения применять полученные знания и сформированные умения в бытовых ситуациях (уход за растениями, выращивание рассады);
‒ формирование знаний правил поведения в природе; взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком.
биология Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024 N 704 и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «География» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «География» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «География».
Цель обучения – сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Рабочая программа по учебному предмету «География» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование элементарных, но научных и систематических сведений о природе, населении, хозяйстве России;
‒ знакомство с культурой и бытом народов России, достопримечательностями разных уголков нашей Родины.
‒ знакомство с особенностями взаимодействия человека и природы.
география Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
История Отечества, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «История Отечества» относится к предметной области «История» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «История Отечества».
Цель обучения – формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе понимания исторического опыта своей страны;развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование представлений о предмете «История Отечества»;
‒ овладение представлениями об историческом пути России с V по XVII века;
‒ формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в данное время;
‒ знакомство обучающихся с историческими личностями, важнейшими датами и событиями данного периода истории России;
‒ усвоение доступных для обучающихся исторических понятий, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
‒ выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом;
‒ воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.
история Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы социальной жизни, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование знаний о представления о разных группах продуктов питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
‒ формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;
‒ формирование умений соблюдать требования техники безопасности при приготовлении пищи;
‒ формирование знаний о ремонте одежды (пришивание пуговиц, зашивание шва, наложение заплат и т.д.);
‒ формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов питания;
‒ формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;
‒ формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые блюда;
‒ формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров ежедневного назначения;
‒ формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены подростка;
‒ формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
‒ формирование умений соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
‒ формирование умений использовать навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
‒ формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых учреждений (прачечная, почта и т.д.).
ОСЖ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Труд (технология), 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Сельскохозяйственный труд.» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
- программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2023 год.
-учебного плана МКОУ «Троицкая СОШ №5»
-федерального перечня учебников;
-положения о рабочих программах МКОУ «Троицкая СОШ №5»
2 Использование учебно-методического компонента
- Е.А. Ковалева. Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник: 7 класс. Просвещение. 2025 г;
- Е.А. Ковалева. Технология. Сельскохозяйственный труд. Рабочая тетрадь 7 класс. Просвещение. 2017 г
Труд (технология) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Чтение, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от09.10.2024г. № 704(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 128 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование качества техники чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
‒ формирование у обучающихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;
‒ развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
‒ развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
‒ формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических норм поведения обучающихся на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе);
‒ совершенствование техники чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания);
‒ закрепление умения выделять главную мысль произведения, называть главных действующих лиц, описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя;
‒ формирование умения выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте;
‒ закрепление умения подробно и кратко пересказывать прочитанное;
‒ закрепление умения конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после;
‒ закрепление навыка заучивания наизусть;
‒ развитие эмоциональной сферы, эстетических чувств (в произведениях обучающиеся должны научиться видеть красивое и безобразное, борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости, уметь различать тружеников и бездельников, защитников Отечества и его врагов и т. п.);
‒ развитие мыслительной деятельности, устранение затруднений в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении;
‒ развитие и коррекция памяти и логического мышления;
‒ выработка жизненно необходимых речевых навыков.
чтение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2025 13:36:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика, 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе рассчитана на 102 учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒ совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000 000;
‒ совершенствование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
‒ формирование умения приводить дробь к общему знаменателю;
‒ формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
‒ формирование умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;
‒ формирование умения нахождения десятичных дробей;
‒ совершенствование умения решать составные арифметические задачи (3 - 4 действия);
‒ формирование умения решать задачи, связанные с производственным процессом (производительность труда, время, объём всей работы);
‒ формирование умения решать задачи, связанные с процессом изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход);
‒ совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость);
‒ формирование умения решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);
‒ совершенствование умения решать задачи на нахождение части целого;
‒ совершенствование умения решать простые и составные арифметические задачи на движение (скорость, время, пройденный путь);
‒ совершенствование умения решать простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра прямоугольника (квадрата);
‒ формирование построения геометрических фигур (параллелограмм, ромб), симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии;
‒ воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни.
математика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 642744713762551194213577786349843698199248870619 Директор/Заведующий Чернова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 19.11.2025 14:44:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации программы возможно
использование электронного обучения и обучение с применением дистанционных
образовательных технологий